Административно-техническая инспекция Омска приступила к борьбе о стихийной расклейкой объявлений при помощи современных технологий.
Остановки общественного транспорта и фасады зданий давно уже стали излюбленным местом для наклейки рекламных объявлений. Все это не только нарушает правила благоустройства, но и сильно вредит облику города. Новый способ борьбы со стихийной рекламой взяла на вооружение административно-техническая инспекция Омска. В мае на вооружение ведомства поступил многоканальный комплекс оповещения «Спрут-информ».
Работает система по несложному принципу. Специалисты административно-технической инспекции заносят в базу номера телефонов, указанных в объявлениях, после чего робот приступает к работе. По 10-15 раз в день он звонит рекламодателю, сообщая, что объявление нарушает правила благоустройства, и требует как можно скорее его снять. Как только рекламодатель устранит нарушение, он должен отправить письмо на электронную почту ведомства. Если информация подтвердится, то телефонный номер исключат из базы.
В базу уже занесено 327 номеров, по 269 из которых информацию нашего робота выслушали до конца, не бросив трубку. Первые результаты не заставили себя долго ждать. Четыре рекламодателя уже убрали свои объявления, — рассказал исполняющий обязанности начальника административно-технической инспекции Вячеслав ПЕТРЕНКО.
Специалист также подчеркнул, что система «Спрут-Информ» работает лишь в двух городах России — Омске и Новокузнецке. Там за один год количество незаконных объявлений сократилось вдвое.
Объявления разрешается расклеивать лишь на специальных рекламных стендах. В городе их насчитывается около трехсот, — отметил Виктор Петренко.
В ближайшее время систему оповещения «Спрут-Информ» омская мэрия намерена использовать для борьбы с коммунальными неплательщиками.