Сначала назревала видимость альтернативы и реального выбора — когда глава коммунистов Андрей Алёхин предложил изменить процедуру выдвижения кандидатов в спикеры. Но выяснилось, что без спикера эту процедуру не изменить. Замкнутый круг. Тогда его товарищ по фракции Николай Иванов предложил просто включить в список кандидатур вторую фамилию — собственно Алёхина. Но большинство отказалось от этого предложения. Так и выбрали Варнавского из Варнавского: за — 31, против — 13. Надо полагать, что 10 из этих 13 были коммунисты. Ведший заседание на правах старейшины Равиль Бикбавов воскликнул:
— Владимир Алексеевич, пожалуйста, придите сюда и избавьте меня от этого места!
Ему было явно неуютно в чужом кресле.
Зачитав предусмотрительно заготовленную речь («благодарю вас, уважаемый Леонид Константинович, за постоянную товарищескую поддержку») и удобно расположившись в привычном кресле, Владимир Варнавский первым делом предложил на пост своего зама Вадима Виноградова — представителя фракции ЛДПР.
Против кандидатуры Виноградова проголосовали 15 человек. Надо полагать, что 10 из них были коммунисты.
— Митинговые страсти должны уйти на улицу. Работа оппозиционных фракций — вовремя подсказать, критиковать, но ни в коем случае не ломать, — первым делом заявил свежиспечённый вице-спикер.
Так и порешили: структуру Заксобрания не менять, комитеты оставить прежними. Из семи комитетов шесть отдали «Единой России», только комитет по собственности возглавил коммунист Николай Иванов.
Между тем ещё за неделю до сегодняшнего заседания представители «Справедливой России» заявляли, что такое распределение комитетов дискриминирует права избирателей, отдавших свои голоса за оппозиционные партии.