По словам г-на СИЕНКО, соглашение с ведомством уже подписано. Сумма контракта, который будет исполнять омское КБТМ, превышает 6 млрд рублей.
Также стало известно, что Уралвагонзавод совместно с Минобороны проводит испытание основных узлов и агрегатов нового основного боевого танка российской армии (ОБТ), серийное производство которого должно начаться в 2015 году. Будущая бронемашина, известная как платформа шифра «Армата» (Объект 199), обретет конкретные черты уже в 2013 году, когда нижнетагильские танкостроители изготовят первый прототип новой бронемашины, из чего эксперты сразу сделали вывод, что Минобороны окончательно отказалось от идеи закупать нижнетагильские танки Т-90, а переждать время до начала массового производства нового ОБТ поможет программа по глубокой модернизации Т-72.
О тактико-технических характеристиках нового ОБТ пока никакой официальной информации нет. Однако, как заявлял в прошлом году генерал-лейтенант Юрий КОВАЛЕНКО, бывший первый заместитель начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны, новый основной танк будет иметь принципиально новые тактико-технические характеристики. Также он отмечал, что при разработке платформы «Армата» конструкторы УКБТМ используют наработки других проектов, в том числе Т-95 и омского проекта «Черный орел» (Объект 640).
Напомним, что в 2011 году объем произведенной продукции омского КБТМ приблизился к 2 млрд рублей. По заказу Минобороны предприятие выполняло ремонт с учетом технического состояния танков Т-80, которые когда-то производились Омсктрансмашем. Как пояснял в интервью «КВ» гендиректор КБТМ Игорь ЛОБОВ, в 2012 году предприятие было готово освоить и новое направление — ремонт и модернизацию Т-72 производства завода в Нижнем Тагиле, поскольку руководство Уралвагонзавода считает более правильным, если омская площадка будет специализироваться на ремонте и модернизации всей бронетехники холдинга.