«КВ» дали возможность высказаться и представителю противоположной стороны конфликта — акционеру ЗАО КБ «Полет» Виталию ЩЕТИНИНУ, у которого совершенно иная точка зрения на происходящее.
Есть предприятия, от которых остались лишь награды и история. От ЗАО КБ «Полет» осталось еще меньше — только история. На сегодняшний день активов предприятие не имеет, финансовых средств у него нет, счета арестованы. И к такому результату, на мой взгляд, ЗАО КБ «Полет» привели действия его директора ГОРОХОВА.
ЗАО КБ «Полет» действительно было создано работниками конструкторского бюро ПО «Полет», до 2007 года находилось на одной с ним территории, арендуя производственные площади, и работало -первые годы вполне успешно. Была разработана и изготовлена система ориентации и стабилизации (СОС) для микроспутников «Колибри» и «Бауманец», а также для космического аппарата «Вулкан-Компас-2». В интересах компании «OHB-System AG» разрабатывался увеличенный головной обтекатель ракеты-носителя «Космос-ЗМ» для запуска пяти космических аппаратов «САР-Лупе». По заказу «OHB-Sistem AG» разрабатывались и модули служебных систем для спутников американской орбитальной группировки «ОРБКОММ». Специалисты ЗАО «КБ «Полет» участвовали на начальной стадии в разработке МКА «Стерх».
Но в конце 2007 года ЗАО КБ «Полет» возглавил ГОРОХОВ.
В 2009 году он уже стал контролирующим акционером, после того, как провел операцию по размыванию пакетов других акционеров, сфальсифицировав решение собрания об одобрении дополнительного выпуска акций. И что мы имеем на сегодняшний день? В отношении ГОРОХОВА Управлением ФССП по Омской области в декабре прошлого года заведено уголовное дело по подозрению в уклонении ЗАО КБ «Полет» от исполнения судебных решений. На рассмотрении правоохранительных органов находится заявление от 13 работников ЗАО «КБ «Полет» с ходатайством о привлечении его к уголовной ответственности за невыплату заработной платы. Общая сумма задолженности — порядка 2 млн рублей. Из организации вынуждены были уволиться главный конструктор и ряд ведущих специалистов.
В следственном управлении СК РФ по Омской области находится на рассмотрении заявление 8 акционеров ЗАО «КБ «Полет» о привлечении директора ГОРОХОВА к уголовной ответственности по факту незаконной продажи имущества предприятия некоему ООО «НПК «Спейс», где он является соучредителем, по факту фальсификации протокола собрания акционеров об одобрении дополнительного выпуска акций ЗАО «КБ «Полет», а также по факту незаконной совместной деятельности ЗАО «КБ «Полет» с ООО «НПК «Спейс».
Плюс к этому на рассмотрении в правоохранительных органах находится заявление о неправомерном и несоразмерном с бюджетом предприятия размере оклада директора ГОРОХОВА. В нарушение устава ГОРОХОВ положил себе весьма внушительный оклад, регулярно его себе выплачивал, но при этом не хотел платить по исполнительным листам и до сих пор числится неплательщиком в Фонде социального страхования, постоянно ссылаясь на тяжелое финансовое положение руководимого им предприятия. Я, как акционер ЗАО «КБ «Полет», не могу не удивляться такому несоответствию.
В рамках уголовного дела в отношении ГОРОХОВА, возбужденного судебными приставами, проводилась экспертиза финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «КБ «Полет» за период с 23 декабря 2010 года по 8 января 2011 года. Проводило эту экспертизу ООО «Спец-Аудит». Судя по заключению аудиторов, в этот период сам ГОРОХОВ, его гражданская жена, сын его жены, главный бухгалтер БЕЛОЗЕРОВА и ее муж БЕЛОЗЕРОВ получили в качестве заработной платы средства, которые составили 38% от всего фонда заработной платы предприятия (всего за этот же период заработную плату получало более 40 работников). Причем сам ГОРОХОВ еще дополнительно забирал в среднем по 60 тысяч рублей в месяц на некие общехозяйственные нужды.
Сейчас, когда ЗАО «КБ «Полет» оказалось в финансовой яме, ГОРОХОВ пытается проводить расчеты с заказчиками через ООО «НПК «Спейс», которое было учреждено в 2008 году на паритетных началах самим ГОРОХОВЫМ и главным бухгалтером ЗАО КБ «Полет» БЕЛОЗЕГОВОЙ. По моей информации, в январе 2012 года с одним из заказчиков ЗАО КБ «Полет» был заключен договор уступки права требования, согласно которому заказчик обязывался перечислить 2,25 млн рублей не на расчетный счет ЗАО КБ «Полет», а на расчетный счет ООО НПК «Спейс».
Возникает резонный вопрос, почему акционеры ЗАО КБ «Полет» раньше не предпринимали никаких действий, чтобы защитить свои права. А ответ прост: тот самый протокол собрания акционеров от 25 июня 2009 года, на котором акционеры ЗАО КБ «Полет» якобы проголосовали за дополнительную эмиссию акций, долго от нас скрывался. Когда я узнал о его существовании, сразу направил иск в аобитг>ажный суд, чтобы оспорить сфальсифицированное решение, но получил отказ в связи с пропуском срока исковой давности. Но нам все же удалось вернуть на баланс ЗАО КБ «Полет» то имущество, которое ГОРОХОВ вывел в свое ООО НПК «Спейс».
Сейчас ГОРОХОВ, понятно, мечется, придумывает разные конспирологические версии, обвиняя в своих проблемах судебные и фискальные органы Омской области. Он растерян, поскольку надеялся выиграть арбитражные споры по имуществу, именно поэтому платил немалые гонорары юристу, бывшему работнику областной прокуратуры, который помогал ему в этих судебных процессах. Он жалуется всем, включая президента, что чуть ли не в одиночку двигает вперед отрасль спутникостроения, а некие заговорщики (руководство ПО «Полет», ректор ОмГТУ и лично я) изо всех сил мешают прогрессу и срывают космические программы страны. На самом деле он пытался продать ЗАО КБ «Полет» структуре, входящей в корпорацию «Алмаз-Антей», и я ему в этом совершенно случайно помешал. На меня действительно выходили представители ОАО «Радиотехнический институт им. академика Минца», с которыми ГОРОХОВ вел переговоры о продаже акций ЗАО «КБ «Полет» за очень небольшую сумму, но когда они узнали реальную ситуацию, сразу отказались от сделки.
На мой взгляд, логика у нынешнего директора ЗАО «КБ «Полет» типично рейдерская — захватить предприятие, выжать из него все, что только можно, а потом продать или попросту бросить. Нетрудно догадаться, что перспектива у ЗАО КБ «Полет» была только одна — превратиться в дырку от бублика. Даже если приставы-исполнители продадут теперь все имущество ЗАО КБ «Полет», которое нам удалось вернуть, то вырученных денег не хватит, чтобы погасить даже малую часть долговых обязательств предприятия.
Тот научно-образовательный проект «Бауманец-2», о котором ГОРОХОВ постоянно говорит как о перспективном для ЗАО КБ «Полет», — это плод его фантазий. ЗАО КБ «Полет» уже полностью себя дискредитировало в качестве партнера МВТУ им. Баумана. Финансирование проекта в свое время велось в достаточном объеме, денег на «Бауманец-2» вполне бы хватило, но аванс на реализацию этого проекта ГОРОХОВ потратил, на мой взгляд, совершенно неэффективно. Штат исполнителей был раздут несоразмерно объему работ.
В итоге руководством Роскосмоса еще в августе 2011 года было принято решение о том, чтобы отказаться от услуг ЗАО КБ «Полет», а всю организационную и научно-техническую помощь заказчику космического аппарата «Бауманец-2» предложить другой организации. Осенью прошлого года с ЗАО КБ «Полет» прекратили в одностороннем порядке работы по контрактам и ряд других организаций. Свою часть серьезных, интереснейших проектов по созданию экспериментальных малых космических аппаратов для проведения исследований в космосе ГОРОХОВ, несмотря на полученный аванс, благополучно завалил.
И все действия, которые предпринимаются сегодня акционерами и работниками ЗАО КБ «Полет», направлены вовсе не на дискредитацию предприятия, как пытается представить это ГОРОХОВ, мы лишь пытаемся очистить ЗАО КБ «Полет» от всего наносного, что связано с деятельностью этого человека на посту руководителя. А то направление, в котором прославилось когда-то ЗАО КБ «Полет», мы возродим обязательно. Все научные разработки в области создания малых космических аппаратов не должны кануть в Лету. За малыми космическими аппаратами — большое будущее.