КОКОРИН ЗАСТУПИЛСЯ ЗА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ГАЗЕЛИСТОВ

КОКОРИН ЗАСТУПИЛСЯ ЗА НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ГАЗЕЛИСТОВ

и предложил депутатам пока не устанавливать новый порядок допуска перевозчиков на коммерческие маршруты

Четвертого апреля на первом в новом созыве заседании комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства депутаты ознакомились с проектом решения, предлагающим новый порядок допуска перевозчиков к коммерческой маршрутной сети в городе Омске.

Проект разработан департаментом транспорта и обязывает газелистов оборудовать автомобили спутниковой системой ГЛОНАСС и соблюдать под ее контролем расписание движения маршруток, ежедневно докладывать о количестве работающих машин и сделанных рейсов, а также устанавливает приоритет для тех перевозчиков, которые располагают автобусами большей вместимости. Кроме того, в проекте представлены критерии оценки заявок от конкурсантов и типовой договор, срок которого составляет три года (на сегодня договор с перевозчиком заключается на пять лет). Наконец, в решении предлагается вести реестр недобросовестных перевозчиков, которые к конкурсу не могут быть допущены. Напомним, что рабочая группа с участием депутатов горсовета, департамента транспорта и самих перевозчиков работала над проектом в течение почти всего прошлого года.

Однако новый состав комитета отказался согласиться с представленным документом. Больше всех на этом настаивал депутат Валерий КОКОРИН. Возмутило его прежде всего то, что проект решения направлен на имя руководителя комитета в четвертом созыве — Александра ТАРАСОВА. Далеко не с первой попытки коллегам-депутатам удалось объяснить кипятившемуся КОКОРИНУ, что это не проявление неуважения к новому председателю комитета Игорю ПОГРЕБНЯКУ, а просто устаревший документ — ведь направлен он был в горсовет еще во время работы предыдущего созыва.

— Ваша функция — действовать в интересах людей, а не зарабатывать миллионы, — поучал КОКОРИН департамент транспорта, — не все, что было в прошлом горсовете, надо продолжать. Зачем вот нужен реестр недобросовестных перевозчиков? У жителей города и так впечатление, что общественный транспорт не удовлетворяет их запросы. Видимо, линия в отношении маршрутчиков ужесточается в чьих-то интересах, не давая расти конкуренции.

Депутат Александр ИВАНОВ вздохнул: «Если сейчас начинать все заново, то конкурс опять отодвигается на неопределенное время. Вопрос сырой, но он хотя бы какой-то! На улицах города полная махновщина. 5,5 тысячи «газелей» без правоустанавливающих документов». Тем не менее депутаты решили, что раз вопрос столько времени ждал, то месяц-другой еще подождет, и согласились с предложением КОКОРИНА снова создать рабочую группу и еще раз обсудить, по каким критериям следует отбирать перевозчиков.