Рабочие ООО «Инмарко» забастовали 12 мая в 8 часов утра, держа транспаранты «Косарь за смену» и «Оплату сверхурочных по Труд. Закону». Причем бастовали не только те, чей рабочий день начался, но и оставшиеся с ночной смены.
Нас не устраивает заработная плата, а также отсутствие доплаты за сверхурочные. Также мы требуем, чтобы нам снова доплачивали компенсацию за вредность производства, — рассказывает одна из участниц акции укладчица-упаковщица Татьяна НАСРЕТДИНОВА. — Об этом мы подали претензию руководству 25 апреля. Причем мы сразу 0 обговорили, что если не будет | ответа после семи дней, то мы % устроим забастовку. Реакции | никакой не последовало. 2 мая мы писали заявление о проведении забастовки и дали 10 дней на примирение. 11 мая с председателем примирительной комиссии мы поехали в главный офис. Нам предложили поднять зарплату на 4%, включив ее в премию. И это при том, что получить ее можно только при стопроцентном выполнении плана. Но такого выполнения давно уже не бывает, потому что фабрика в полную мощность не работает. В итоге к единому мнению мы не пришли.
Как можно было понять из высказываний рабочих, перемены начались со сменой руководства. После того как концерн Unilever выкупил компанию «Инмарко», подбором сотрудников стало заниматься ООО «Коулмэн — промышленный персонал». А 12 апреля 2011 года весь текущий состав работников был переведен в его подчинение. Всех операторов переименовали в укладчиков-упаковщиков. Но изменилось не только название должности.
Когда работали на «Инмарко», то худо-бедно, но все оплачивалось. Выдавались больничные листы, оплачивались отпуска. А здесь оплачиваемый отпуск дается только на две недели, причем перед этим мы сами должны подыскивать себе замену. «Инмарко» оценивает работу сотрудника за смену в 1100 рублей, из них «Коулмэн» платит только 650, остальное забирает себе, — продолжает Татьяна НАСРЕТДИНОВА.
«КВ» по телефону обратились за комментарием к старшему управляющему по связям со СМИ концерна Unilever Екатерине ОДИНЦОВОЙ, ответившей по E-mail, что руководство с самого начала посчитало проведение забастовки незаконным: «Число подписавшихся под уведомлением сотрудников мене 2/3 всех работников (а именно 44%, что идет в разрез с требованиями действующего российского законодательства к проведению забастовок. Фактически работодатель может считать это отсутствием сотрудников на рабочем месте по невыясненным причинам». Кроме того, компания Unilever заявила, что заинтересована в скорейшем и эффективном разрешении ситуации, так как на фабрике мороженого начинается сезон высоких продаж.
Что касается руководства, в субботу директор ООО «11пПеуег Русь» Андрей СЕМЕНОВ на разговор с людьми не пошел, а свою позицию согласился изложить ограниченному кругу людей. Бастующих это не устроило. В воскресенье представители компании вышли на крыльцо, одна- |— ко разговаривать с рабочими отказались и молча вывесили объявления об увольнении тех сотрудников, кто не вышел на работу в субботу. Листки сняли через час, когда приехал исполняющий обязанности начальника управления по надзору за исполнением законов прокуратуры Омской области Владимир СИМОНОВ.
В свою очередь, юрист со стороны бастующих и председатель примирительной комиссии Василий ЯКОВЛЕВ так и не понял, чем руководствовался концерн Unilever, когда подсчитывал число несогласных участвовать в забастовке:
— На заводе сейчас остались работать только водители и новенькие. И то под новенькими имеются в виду те, кто работают меньше 2 лет. Им пообещали 1500 рублей за смену вместо обычных 392 рублей. Но не факт, что у них тоже есть трудовые соглашения. Основные проблемы начались с приходом « Коулмэн — промышленная группа». С одной половиной работников они заключили новые контракты, а другая до сих пор работает по старым недействительным договорам. Работодатели не спешат их заключать. Даже после испытательного срока мала вероятность, что их выдадут сразу или выдадут вообще. В компании постоянно не хватает сотрудников. Их могут поставить на пять смен подряд. Причем переработки нигде не фиксируются.
Видимо, потому, что трудовое законодательство предполагает максимум только две рабочие смены. К людям здесь относятся даже не как к социально униженному классу, а как к настоящим рабам.
14 мая в 15.00 руководство предприятия все же встретилось с бастующими, где, по словам Василия ЯКОВЛЕВА, объявило о намерении заработную плату повысить на 4 процента с выдачей в виде премии при стопроцентном выполнении плана. В будущем руководство пообещало заключить с сотрудниками ООО коллективный трудовой договор. Прокуратура Омской области начала проверку соблюдения трудового законодательства на предприятии.