О стачке сотрудников Омского хладокомбината, входящего в международный холдинг «Юнилевер», «Ваш ОРЕОЛ» писал в прошлом номере. Напомним, упаковщицы мороженого возмутились нищенскими зарплатами и отказались выходить на работу.
А 17 мая они уже создали свой профсоюз, который сразу же вошёл в Международный союз пищевиков. Как пояснила корреспонденту «Вашего ОРЕОЛА» представитель союза Мария Курзина, «Юнилевер» начал переговоры с мороженщиками. В то же время компания «Коулмэн — Промышленный персонал», которая набирает сотрудников для работы в «Юнилевер Русь», пытается надавить на омичей. Так, «Коулмэн» требует от забастовщиков объяснительные по поводу неявки на работу в течение трёх дней, хотя при этом работодатель признаёт факт трудового спора. По мнению Марии Курзиной, в трудовых отношениях между работодателем и работником не может быть посредников, коим является «Коулмэн». Профсоюз во время переговоров потребовал защитить сотрудников «Юнилевер Русь» от давления со стороны «Коулмэн -Промышленный персонал», однако «Юнилевер» никаких гарантий не дал.
Пока на омском предприятии увольнений в связи с забастовкой не было.
Со слов Марии Курзиной, 23 мая в рамках глобального форума в Лондоне представители Международного союза пищевиков будут обсуждать требования омских мороженщиков с менеджментом «Юнилевер». 24 мая сотрудники союза и холдинга прибудут в Омск для дальнейшего разрешения трудового конфликта.
Кстати, после начала забастовки мороженщиков 12 мая прокуратура области всё-таки нашла нарушения трудового законодательства на омском заводе по производству мороженого «Юнилевер Русь» (бывший «Инмарко»). К проверке привлечена Государственная инспекция труда в Омской области. Выяснилось, что в трудовых договорах не указывались конкретные сроки выдачи заработной платы, а вместо бессрочных трудовых договоров заключались срочные.