По словам организаторов, встреча с журналистами была вызвана потоком «недостоверной информации об этом ЧП в ряде СМИ». Председатель государственной комиссии по расследованию причин аварии, начальник Главного управления агентства «Росавиакосмос» Валерий Воскобойников в своих оценках и суждениях был сдержан и ничего сенсационного не сообщил. Действия экипажа он практически не комментировал. Версии о том, что рейс злополучного самолета на Якутск являлся «нелегитимным», а груз на его борту — коммерческим, он отверг, как абсурдные. Не подтвердилась и версия о дозаправке Ан-70 в Омске некондиционным топливом, хотя окончательные выводы сделают соответствующие НИИ.
По словам В. Воскобойникова, этот оперативно-тактический военно-транспортный самолет нового поколения, следовавший рейсом Киев-Омск-Якутск, совершил в нашем аэропорту обычную плановую техническую посадку для дозаправки. Причиной ЧП на взлете стал последовательный отказ третьей, а затем и первой силовых установок самолета с интервалом не более 30 секунд. На вопрос, почему это произошло, ясного ответа так и не прозвучало. Предварительная расшифровка «черных ящиков» ничего определенного пока не дала, и официальный вывод о причинах аварии появится лишь по итогам работы комиссии, в которую вошли 18 специалистов из России и Украины. Сейчас они отрабатывают несколько версий причин ЧП. Председатель комиссии особо отметил квалифицированные, слаженные действия аварийно-спасательных и диспетчерских служб Омского аэропорта по эвакуации экипажа и предотвращению возгорания самолета.
Он считает, что авария не должна бросать тень на исключительные летно-технические характеристики Ан-70. Их подтвердил и другой участник пресс-конференции, первый заместитель генерального конструктора Киевского АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. Как известно, именно это предприятие осуществляет программу по созданию новой модели самолета на основании двух межправительственных соглашений России и Украины. В качестве госзаказчиков выступают министерства обороны обеих стран. Планируется и серийное производство Ан-70 Россией и Украиной. Разумеется, аварийная посадка в Омске — не лучшая реклама самолету, совершившему около трехсот полетов и успешно проходившему до этого, как было заявлено на пресс-конференции, государственные сертификационные испытания. Его испытания в Якутии в условиях низких температур отложены до лучших времен.
Прибывший в Омск генеральный конструктор АНТК им. Антонова Балабуев вместе со специалистами предприятия рассмотрел различные варианты эвакуации полуразрушенного самолета с места аварии. В итоге было принято решение о возможности восстановления дорогостоящего воздушного судна (говорят, его цена — около 40 миллионов долларов) в Омском аэрокосмическом объединении «Полет».