«РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС — ЭТО НАСТОЯЩИЙ НАРКОТРАФИК»

«РЕКЛАМНЫЙ БИЗНЕС — ЭТО НАСТОЯЩИЙ НАРКОТРАФИК»

Сергей ДРОЗДОВ возглавил рабочую группу, которая должна сделать рынок наружной рекламы выгодным для мэрии

Первый заместитель директора городского депимущества Валерий ПОМОРГАЙЛО на заседании комитета горсовета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности 3 октября рассказал о том, какие изменения планируются на рынке наружной рекламы.

По его словам, мэрия прописала новый порядок расчета арендной платы за земельные участки под рекламными конструкциями. Согласно расчётам арендная плата вырастет в среднем на 40%. Цель, по словам ПОМОРГАЙЛО, заключается в наведении порядка на рынке, в формировании цены по единым основаниям. К слову, в 2011 году доходы бюджета от сдачи участков под рекламные конструкции составили 35 млн рублей, в первой половине текущего года — 17 млн рублей. Причем на аукционе продается само право на аренду участка, а ежемесячная плата остается невысокой — порядка 7 ООО рублей.

Город рекламой испортили, а получаем фиг да маленько. Не проще ли самим продавать рекламу? По некоторым подсчетам, мэрия зарабатывает только 6% от того, что могла бы здесь получить, — предположила депутат Ирина МАТВЕЕНКО.

Глава депимущества Сергей ХОРОШИЛОВ в ответ рассказал, что предприятие «Центр дизайна и рекламы» работает на этом рынке, имея порядка 170 рекламных конструкций, но не обходится без сложностей, участвуя наравне с частниками в аукционах, где цена права на аренду достигает 200 — 500 тысяч рублей за место.

Между прочим представители мэрии напомнили депутатам и о том, что из-за несоответствия измененному ГОСТу множество конструкций предприниматели были вынуждены в текущем году демонтировать, и еще ряд конструкций на очереди.

— Рекламный бизнес — самый настоящий наркотрафик. Вот перетяжки через улицы убрали, и никто не пострадал. Рынок рекламных конструкций в Омске оценивается практически в миллиард рублей. Надо организовать рабочую группу, разбираться в этих вопросах, — предложил депутат Сергей ДРОЗДОВ. В итоге по решению комитета была создана рабочая группа, которую ДРОЗДОВ же и возглавил. Депутаты намерены в ближайшее время просчитать варианты пополнения бюджета за счет наружной рекламы.