Первый заместитель директора городского депимущества Валерий ПОМОРГАЙЛО на заседании комитета горсовета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности 3 октября рассказал о том, какие изменения планируются на рынке наружной рекламы.
По его словам, мэрия прописала новый порядок расчета арендной платы за земельные участки под рекламными конструкциями. Согласно расчётам арендная плата вырастет в среднем на 40%. Цель, по словам ПОМОРГАЙЛО, заключается в наведении порядка на рынке, в формировании цены по единым основаниям. К слову, в 2011 году доходы бюджета от сдачи участков под рекламные конструкции составили 35 млн рублей, в первой половине текущего года — 17 млн рублей. Причем на аукционе продается само право на аренду участка, а ежемесячная плата остается невысокой — порядка 7 ООО рублей.
Город рекламой испортили, а получаем фиг да маленько. Не проще ли самим продавать рекламу? По некоторым подсчетам, мэрия зарабатывает только 6% от того, что могла бы здесь получить, — предположила депутат Ирина МАТВЕЕНКО.
Глава депимущества Сергей ХОРОШИЛОВ в ответ рассказал, что предприятие «Центр дизайна и рекламы» работает на этом рынке, имея порядка 170 рекламных конструкций, но не обходится без сложностей, участвуя наравне с частниками в аукционах, где цена права на аренду достигает 200 — 500 тысяч рублей за место.
Между прочим представители мэрии напомнили депутатам и о том, что из-за несоответствия измененному ГОСТу множество конструкций предприниматели были вынуждены в текущем году демонтировать, и еще ряд конструкций на очереди.
— Рекламный бизнес — самый настоящий наркотрафик. Вот перетяжки через улицы убрали, и никто не пострадал. Рынок рекламных конструкций в Омске оценивается практически в миллиард рублей. Надо организовать рабочую группу, разбираться в этих вопросах, — предложил депутат Сергей ДРОЗДОВ. В итоге по решению комитета была создана рабочая группа, которую ДРОЗДОВ же и возглавил. Депутаты намерены в ближайшее время просчитать варианты пополнения бюджета за счет наружной рекламы.