МЕСТЬ КОММУНИСТОВ

МЕСТЬ КОММУНИСТОВ

Коммунисты Заксобрания не позволили губернатору ввести должность ещё одного первого заместителя

На минувшем заседании Заксобрания коммунисты представили свой законопроект, согласно которому предлагалось предусмотреть административное наказание для тех, кто устраивает во дворах самовольные парковки, огораживая их в иных случаях даже сеткой рабицей. КПРФ давно работала над этим документом, и казалось, что у проекта были реальные шансы быть поддержанным коллегами других фракций. Тем более что накануне проект одобрил профильный комитет по законодательству и рекомендовал принять его в первом чтении. Однако на общем заседании против него неожиданно выступил глава этого комитета Сергей Калинин, который предложил повременить с одобрением закона. К его мнению, видимо, прислушались, и в результате инициативу коммунистов большинство не поддержало.

Следующий принципиальный вопрос, который рассматривали депутаты — поправки в устав области. Одна из них предусматривала законодательное введение должности второго первого замгубернатора (на этот пост СМИ давно прочат скандально известного первого вице мэра Омска Юрия Гамбурга), вторая поправка должна была лишить областных депутатов права утверждать кандидатуры сенаторов, представленных губернатором.

Против последней поправки (которая,кстати, вытекает из федерального закона) выступили справороссы. А лидер коммунистов Андрей Алёхин заявил, что они в принципе против этих двух изменений в устав. В результате обе фракции — «Справедливая Россия» и КПРФ — проголосовали против законопроекта. Их усилий хватило для блокировки инициативы, поскольку такие решения принимаются двумя третями, а не простым большинством. Это обстоятельство расстроило и удивило спикера Заксобрания Владимира Варнавского, который пожурил коллег за то, что они занимаются политикой.

После окончания заседания коммунисты признавались, что намеренно «прокатили» единороссов с уставом, отомстив им за то, что те «прокатили» их законопроект по парковкам. Это первый случай за последние десять, когда голоса оппозиции хоть на что0то повлияли.