ДЕПУТАТЫ ОБЪЕДИНЯТ ОМСКИЙ ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

На последнем заседании Омского I горсовета были приняты к рассмотрению два проекта, призванных нормализовать ситуацию с пассажирскими перевозками на городских маршрутах. Так, планируется создание «единой транспортной сети» и проведение конкурсного отбора среди пассажирских перевозчиков

Во-первых, в рассматриваемой нормативной базе исключено деление маршрутной городской сети на муниципальную и коммерческую и закреплено понятие «городская маршрутная сеть». На регулярных маршрутах этой сети будет работать как муниципальный транспорт, так и частные перевозчики. Изменение понятий также предполагает единые права на всех видах транспорта для всех категорий пассажиров, в первую очередь для льготников. При этом муниципальные перевозчики лишатся привилегий, окажутся в равных экономических условиях с частниками [ и также будут участвовать в конкурсе на право оказания транспортных услуг населению. Для обеих категорий пере возка пассажиров будет осуществляться на основании договора, заключаемого на конкурсной основе.

Было разработано заново решение о порядке проведения конкурсного отбора среди перевозчиков. Например, было предложено сократить количество критериев конкурса с одиннадцати до четырех и учитывать пассажировместимость транспортного средства, срок эксплуатации, показатели административной практики в течение последнего года и оснащение машин системами ГЛОНАСС. Одним из условий заключения договора является требование о замене в течение первых трех лет «газелей» на автобусы средней и большей вместимости. По оценкам департамента транспорта, в течение ближайших нескольких лет количество «газелей» на улицах города должно сократиться почти втрое, то есть примерно до тысячи автомобилей.