Галина КИРИЛЕНКО: "ЭТОТ ЗАКОН - УГРОЗА ДЛЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

Галина КИРИЛЕНКО: «ЭТОТ ЗАКОН — УГРОЗА ДЛЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

Если целью введения новой редакции закона о едином налоге на вмененный доход является увеличение налогового бремени, то она будет достигнута

— На сегодняшний день в сфере бытовых услуг действует три вида систем налогообложения: для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей с правом юридического лица и без него, для субъектов малого предпринимательства, работающих по упрощенной системе налогообложения. В новой редакции закона о едином налоге не вмененный доход предусматривается объединить два последних. Законопроект не касается юридических лиц, таких, как, например, ОАО «Силуэт», то есть с количеством работающих более 15 человек. Во введении самого закона о едином налоге на вмененный доход есть целесообразность. Единый налог стимулирует рост объема бытовых услуг, так как независимо от полученных объемов размер налогового платежа остается фиксированным. Но при разработке новой редакции закона, видимо, не учли, что закон не должен быть кабальным.

Если целью введения новой редакции закона о едином налоге на вмененный доход является увеличение налогового бремени, то она будет достигнута. Проведенный нами анализ по ряду предприятий сферы бытового обслуживания показывает, что в зависимости от вида деятельности организации и количества используемых ею площадей рост налоговых платежей составит от 1,1 раза до 3, а то и более раз.

Для предприятий сферы бытовых услуг изменена единица физического показателя: вместо количества работающих в организации будет учитываться площадь, занимаемая той или иной фирмой. С чем, в принципе, можно согласиться, так как это более контролируемая величина, позволяющая установить прозрачность деятельности предприятия. Однако было бы намного лучше, если б в новой редакции закона речь шла не об общей площади, а только о производственной. Ведь в общую площадь входит и площадь санитарно-бытовых помещений, которые открываются для создания нормальных условий труда работникам и комфорта клиентам организации. Словом, экономические интересы предпринимателя будут диктовать ему уход от создания комфортной зоны для клиента, вплоть до закрытия гардеробов и туалетов.

В законопроекте завышен корректирующий коэффициент для такого вида бытовых услуг, как ремонт меховых и кожаных изделий. Ведь их ремонт — социально значимая услуга, поскольку такие вещи в ремонт отдают, как правило, малообеспеченные семьи. Не учтены, а скорее всего отнесены к прочим видам услуг пошив и вязание трикотажных изделий и ремонт одежды. Более того, единый налог на вмененный доход отменен для такого вида услуг, как изготовление одежды по индивидуальному заказу по перечислению. Это неоправданно, поскольку тогда будет невыгодно принимать такие заказы из-за сложности заказа.

В общем, я считаю, что подход к формированию налоговых платежей в новой редакции закона о едином налоге на вмененный доход представляет угрозу существованию социально значимых видов бытовых услуг, он приведет к резкому увеличению цен на эти услуги или к тому, что клиентов будут вынуждены обслуживать непосредственно в цехах, где шьют, вяжут и чистят одежду.