С некоторых пор один вид домофона, установленного на входной двери в подъезд, вызывает у меня острую головную боль. А как хорошо все начиналось. Несколько лет назад жильцы нашего подъезда большинством голосов решили обезопасить свои жилища. Экономить на этом нельзя, поэтому «железный занавес» обошелся лично мне почти в тысячу рублей, плюс стоимость переговорной трубки. Договор на выполнение работ и дальнейшее обслуживание установленного оборудования был заключен с ООО «Модус».
Чуть позже правопреемником этой организации выступило ООО «ПКФ «Модус-Сервис». Замечу, что те жильцы, которые не пожелали скидываться на «броню», также не были ущемлены в своих правах. Они бесплатно получили по три ключа, ведь ограничить проникновение граждан в свои собственные квартиры по закону никто не имеет права.
Лично у меня неприятности с домофоном начались почти сразу — перестал работать звуковой сигнал вызова. Вызвал по телефону техника, которого так и не дождался. Более того, трубка не заговорила и после проведенной через некоторое время плановой профилактики системы. О том, что профилактика проведена, я узнал из объявления на подъездной двери.
Любопытно, что абонентскую плату за все это время компания требовала оплатить сполна. Деньги вроде бы небольшие, однако постоянная мысль о том, что платишь ни за что, угнетает. Поэтому прошлым летом я появился в офисе компании на Пушкина, 103, чтобы поинтересоваться, нельзя ли каким-то образом изменить сложившуюся ситуацию.
— У вас трубка не работает. Вам нужно новую приобрести, и наш мастер установит ее в вашей квартире, — объяснили мне в абонентском отделе.
Новую трубку я приобрел тут же, в соседнем помещении, и договорился о времени прихода мастера. Отпросившись на работе, прождал его целый день, но он так и не появился.
На следующий день я, естественно, вновь появился в офисе компании в сильно «приподнятом» настроении. С ходу предложил расторгнуть договор об оказании мне услуг, мотивируя свое решение тем, что меня не устраивает качество этих самых услуг.
Давайте поступим по-другому, — предложили операторы по работе с клиентами, — приостановим на год действие договора.
Предложение меня заинтересовало: мало ли что за год может измениться, а дальше посмотрим. 2012-й год пролетел стремительно, причем особых неудобств из-за отсутствия прямой связи с улицей я не испытал. У домашних ключи от входной двери всегда с собой, а гости ко мне не часто ходят. В крайнем случае сам спускаюсь 1 по лестнице и открываю входную дверь. Поэтому на прошлой неделе я решил продлить срок приостановления действия договора еще на год.
Подобную услугу мы сейчас не предоставляем, — заявила мне руководитель абонентского отдела Юлия Воронцова, — компания терпит убытки.
Как оказалось, единственное, что ООО «ПКФ «Модус-Сервис» может для меня сделать, — отключить индивидуальное абонентское устройство от домофонной системы, после чего я должен буду вносить ежемесячную абонентскую плату не сорок рублей, как сейчас, а двадцать. Средства якобы пойдут на содержание запорного устройства подъездной двери. Отключение домофонной трубки, которая в моей квартире и так много лет не работает, обошлось в 200 рублей. Любопытно, что, по словам Юлии Воронцовой, расторгнуть договор с ООО «ПКФ «Модус-Сервис» я могу только в случае продажи своего жилища.
Последнее вызывает недоумение. Действительно, решение о заключении договора на оказание услуг компанией принималось большинством жильцов подъезда.
Однако сам документ оформлялся между исполнителем и каждым жильцом отдельно. Почему же в таком случае его нельзя расторгнуть?
— Можно! — заверили меня в Управлении Роспотребнадзора по Омской области, когда я позвонил на «горячую линию» по телефону 32-60-26. — Для этого требуется написать заявление о расторжении договора, предоставить его в двух экземплярах в компанию. На одном экземпляре они должны поставить отметку о регистрации вашего обращения. Ждите десять дней, если результата нет — обращайтесь к нам за помощью.
Евгений РАБИННОВИЧ, Председатель областной общественной организации «Омский союз потребителей»:
История из разряда «Как делать деньги из воздуха» В соответствии с 491-м постановлением Правительств РФ дверь и домофонное оборудование являются общедомовои собственностью. Компании они уже не принадлежат.
Омичи все чаще заключают договоры со сторонними организациями, которые обслуживают дверь и систему. Причем не в форме абонентской платы, а по факту поломки. Сломалось что-то — починили и заплатили единовременно.
К примеру, той же управляющей компании. Я сам в свое время упорно добивался от домофонной компании информации о том, какие работы она провела за шесть лет. Оказалось — покрасила дверь и заменила масло в доводчике. А собрали с нас сумму, которой хватит на установку трех таких дверей со всем оборудованием.