ОМО ИМ. БАРАНОВА НЕ ОТДАСТ ГОРОДУ НИ ПЯДИ СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ

ОМО ИМ. БАРАНОВА НЕ ОТДАСТ ГОРОДУ НИ ПЯДИ СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ

После многолетнего сжатия омский филиал ФГУП "Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют" мечтает опять расшириться

16 августа работники и руководство ОМО им. Баранова традиционно отмечали очередной день рождения своего предприятии, которому через три года исполнится уже сто лет. Как поясняет руководство завода, начатые еще несколько лет назад модернизация и уплотнение производства все еще продолжатся, омские моторостроители все еще осваивают производство узлов и агрегатов для перспективного двигателя АИ-222-25 для ЯК-130, а полная сборка этого двигателя на омской земле все еще за горизонтом, тем не менее, по словам гендиректора ОМО им. Баранова Виктора НОВИКОВА, количество рабочих растет, зарплата увеличивается, в вопрос о передаче высвободившихся заводских земель вдоль улицы Богдана Хмельницкого на повестке дня не стоит.

Напомним, Омское моторостроительное объединение им. Баранова, единственный за Уралом производитель авиадвигателей, вошло в структуру ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» два года назад. На сегодняшний день предприятие сильно ужалось по площадям. Теперь почти все его производственные мощности (начиная от механической обработки и заканчивая высокоточным литьем и термической обработкой) сконцентрированы в бывшем корпусе № 66 — площадью около 40 тысяч кв. метров, в котором когда-то располагался завод коробок передач, и даже главная заводская проходная переехала с улицы Богдана Хмельницкого на улицу Лизы Чайкиной.

Как поясняют в областном минпроме, после длительной стагнации ОМО им. Баранова уже третий год продолжает крепнуть и концентрировать интеллектуальные, производственные и финансовые ресурсы для реализации перспективных программ. Предприятие, мол, формирует технологическую цепочку, направленную не только на производство узлов и деталей двигателей по кооперации, но и на на обеспечение самостоятельного изготовления двигателей. Хотя каких-то новых перспектив руководство моторостроительного предприятия не озвучивает.

Речь идет все о той же полной сборке турбореактивного двухконтурного авиадвигателя АИ-222-25 для учебно-боевого самолета пятого поколения ЯК-130, о которой говорят уже как минимум два года, с тех пор как отдельные узлы для этого двигателя, собираемого на московской площадке холдинга, стали изготавливать омичи. Причем каких-либо конкретных сроков, когда полную сборку АИ-222-25 передадут в Омск, никто опять не назвал. По словам заместителя гендиректора ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Игоря БЕСХМЕЛЬНИЦЫНА, приезжавшего из Москвы на заводской праздник, все эти планы только лишь в планах. А подавляющая часть производственных объемов филиала — это все тот же капремонт авиадвигателей АЛ-21Ф и РД-33.

В подвешенном состоянии находится и земельный участок вдоль улицы Богдана Хмельницкого. Изначально предполагалось, напомним, что ОМО им. Баранова ужмется вдвое, а высвободившаяся территория будет использоваться под нужды города. Однако и сегодня передача этой земли все еще в планах, и состоится ли она вообще — неизвестно. Ответить на прямой вопрос обозревателя «КВ» директор ОМО им. Баранова Виктор НОВИКОВ не смог, сославшись на то, что судьбу федеральной земли правомочна решать только Российская Федерация. А в омском минпроме высказали предположение, что в связи с увеличением объемов производства в омском филиале НПЦ газотурбостроения «Салют» высвободившаяся территория может еще понадобиться и высока вероятность того, что после сжатия моторостроительное предприятие начнет опять расширяться.