Мы связались с Павлом и попросили ответить на несколько вопросов.
Дебют в Большом театре
Павел, последний раз мы виделись с вами, когда вы оканчивали училище имени Шебалина. Какие изменения произошли в вашей жизни за это время?
В моей жизни произошли колоссальные изменения — поменялось практически все, от территориального положения до мировоззрения. Я переехал в Москву, стал солистом Молодежной программы Большого театра, дебютировал в одной из главных партий в спектакле «Сомнамбула». Считаю, что моему сегодняшнему успеху способствует то, что теперь у меня есть моя собственная семья. Для меня она является очень большой поддержкой и ответственностью.
Как попали в молодежную труппу Большого театра?
Так же, как и все ее участники: пройдя три тура строжайшего отбора. Первые два тура проходили в сопровождении рояля в одном из оперных классов театра. Третий тур проходил на Исторической сцене. После каждого тура отсеивалось немало участников, и таким образом из практически трехсот вокалистов было выбрано пять человек.
Вы дебютировали на сцене Большого театра в опере «Сомнамбула». Каковы были ощущения после спектакля?
Партия Алессио в спектакле «Сомнамбула» является моим первым крупным дебютом в Большом театре. До этого я принимал участие в спектаклях «Борис Годунов» и «Волшебная флейта» в небольших партиях, а также во многих концертах театра. Что касается ощущений от спектакля, то для меня независимо от исполняемой партии выход на сцену является волнительным, а удачное исполнение приносит большое удовольствие.
Кто ваш наставник? Испытываете ли трудности в учебе?
Моим наставником является художественный руководитель Молодежной оперной программы Дмитрий Вдовин, чем я очень горжусь. Это очень профессиональный человек с огромным опытом работы с молодыми оперными певцами, из кабинета которого вышло большое количество звезд мировой оперы.
Безусловно, уровень Молодежной оперной программы очень высок, и в первое время все новички испытывают трудности — нагрузка и ответственность велики. Сейчас объем работы гораздо больше, чем вначале, но отношение к ней поменялось — сейчас я получаю удовольствие от своей занятости.
Отличается ли ваша сегодняшняя учеба от преподавания вокала в «Шебалинке»?
Очень отличается. Мы говорим об одном из ведущих оперных домов в мире! Требования к вокалу, языкам, внешнему виду, скорости выучки материала, актерскому мастерству несравнимо выше. Это уже не учеба, а настоящая работа с соответствующим уровнем ответственности за качество.
Честный конкурс
Как попали в проект «Большая опера», как складываются отношения с другими участниками проекта? Сколько времени уходит на съемки одной программы?
В проект «Большая опера» я попал, пройдя кастинг на телеканале «Культура». Кастинг состоял из предварительного видеоотбора и выступления перед членами жюри.
На проекте царит очень дружественная атмосфера, все участники поддерживают, подбадривают друг друга. На съемку одной программы уходит полный съемочный день, с утра до позднего вечера. Каждой съемке предшествуют 3-4 репетиции с оркестром.
Трудно было сражаться на дуэли с Сергеем Замыцским?
Моя задача состояла в том, чтобы выступить максимально достойно и пройти отборочный тур. Мой главный противник — это я сам. Поэтому я не обращал внимания на Замыцского, просто старался сделать все, что должен.
Жюри конкурса говорит: «Все будет честно». Так и есть?
Конкурс действительно честный. Я думаю, что авторитет членов жюри не должен ставить это под сомнение.
Свободное время — семье
Мама — ваша большая поклонница, к ее мнению прислушиваетесь? Как часто общаетесь?
Разумеется, как и все мамы, моя переживает за своего ребенка. У моей мамы хороший музыкальный вкус, поэтому ее мнение для меня важно. Стараемся общаться часто, но, к сожалению, из-за насыщенного графика это не всегда удается. Я очень по ней скучаю, так как мы не виделись с момента моего отъезда из Омска. Тем не менее я всегда ощущаю ее поддержку.
Павел, знаю, что вы долго не общались с отцом. Теперь отношения налажены. Дорого вам мнение папы, тоже солиста театра?
Действительно, мы с отцом не общались до недавних пор, да и сейчас общаемся очень редко. Налажены ли отношения теперь — судить сложно, так как, по сути, мы чужие люди. Надо понимать, что мой отец — представитель старой советской оперной школы и традиций, которые расходятся с современными представлениями об оперном певце.
Есть ли время на общение с друзьями?
К сожалению, я не располагаю большим количеством свободного времени, а то время, что у меня остается, я стараюсь отдавать своей семье.
Какую главную партию хотели бы спеть на сцене Большого театра?
Если не забегать далеко вперед и соизмерять возможности моего голоса и подходящий репертуар, то на сегодняшний день меня привлекает партия Фигаро из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро».-
ДОСЬЕ
Павел Червинский родился в Омске в 1990 году. В 2012 г. окончил Омское музыкальное училище имени В. Я. Шебалина. Будучи еще студентом, стал солистом Омской филармонии. В 2012 году прошел конкурс в Молодежную оперную программу Большого театра. Павел Червинский неоднократно становился лауреатом и победителем различных конкурсов. В 2008 г. — лауреат I премии Межрегионального конкурса вокалистов и вокальных ансамблей имени Л. Мясниковой (Новосибирск). В 2009 г. — обладатель Гран-при и специального приза Открытого регионального конкурса юных исполнителей им. В. Я. Шебалина (Омск). 2010 г. — обладатель золотой медали IX молодежных Дельфийских игр России (Москва). В 2011 г. — лауреат I премии Международного конкурса искусств «Золотая Сибирь» (Омск) и II премии и приза зрительских симпатий IV Открытого конкурса вокалистов им. Валерии Барсовой (Сочи). В 2012 г. — обладатель Гран-при III Международного конкурса вокалистов имени Б. Т. Штоколова (Санкт-Петербург) и лауреат II премии I Всероссийского конкурса им. В. Я. Шебалина (Омск).