БЮДЖЕТНЫЕ ПРИЛИЧИЯ СОБЛЮДЕНЫ

ST Омичам дали слово. Чиновники и депутаты скучали, рассматривали картинки в журнале и чистили ногти

ОТРАБОТАЛИ БЕЗ ПЕРЕРЫВА

Чтобы понимать, что это такое — публичные слушания, нужно хоть раз побывать на них и отсидеть в мягком горсоветовском кресле несколько часов без перерыва. После истечения второго часа многие чиновники и депутаты, видимо, завидовали пишущей, снимающей и фотографирующей братии — журналисты были более свободны в передвижениях и могли хотя бы выйти в коридор попить водички, остальным присутствовавшим пришлось набраться терпения и слушать дальше.

Зал для заседаний горсовета был полон: в этих публичных слушаниях приняло участие 130 человек. Интересно, что число городских чиновников и омичей, решивших поприсутствовать в этом году на слушаниях, примерно совпало -чуть более 30 человек. Ещё 30 депутатов горсовета, остальных, как говорится, «каждой твари по паре»: областные чиновники из профильного министерства, студенты,представители правоохранительных органов и тому подобное.

Программа публичных слушаний, как правило, строго регламентирована, в том числе и по времени. Однако начиная с вице-мэра и директора городского департамента финансов и контроля Инны Парыгиной временные рамки стали нарушать абсолютно все, включая высказывавшихся жителей города. И только по этой причине мероприятие весьма затянулось: вместо двух запланированных оно длилось все три часа.

ТРАНСПОРТНАЯ РЕАКЦИЯ

Доклады директоров городских департаментов — финансов и контроля, городской экономической политики, городского хозяйства — по общей тональности практически ничем не отличались друг от друга: денег мало, но всё будет хорошо. И чтобы сгладить негативный эффект от бюджета следующего года, чиновники очень много времени уделили рассказу о том, что было сделано за год минувший: дела и миллионы рублей, потраченных на них, сыпались как из рога изобилия.

Убаюканный этими показателями зал проснулся только в момент выступления директора городского департамента транспорта. Когда Олег Осинский озвучил, сколько омичи должны платить за проезд в общественном транспорте, по залу пошло недовольное шушуканье. Рост платы за проезд с 1б-ти до 23-25 рублей — выдержать такое под силу только тем, у кого стальные нервы или припаркованное авто под окнами горсовета. Такая цена проезда будет только в том случае, если власти захотят развивать изношенный городской транспорт, — в тариф будут заложены расходы на покупку новых автобусов или троллейбусов. Если такого решения не будет принято, то поездка в общественном транспорте будет обходиться омичам «всего лишь» в 20 рублей.

НАРОДНОЕ СЛОВО

Одиннадцать жителей города решились в этот день подняться на трибуну и высказаться по поводу бюджета 2014 года. Некоторые выступающие предлагали вернуть водоканал, сделать бесплатный проезд для школьников, не повышать стоимость проезда на «газелях» и вместо мэра ввести должность сити-менеджера. Но были и довольно неожиданные предложения, вроде таких, как брать деньги за снос деревьев или ликвидировать институт старших по домам. Реакцию высокопоставленных слушателей на выступление народа характерно продемонстрировал сидевший в президиуме первый заместитель спикера горсовета Василий Мамонтов — он рассматривал картинки в журнале «Бизнес курс»