Инна ПАРЫГИНА:«НАПОЛНЯЕМОСТЬ КАЗНЫ ЗАВИСИТ ОТ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ЗЕМЛИ»

О том, как будет формироваться городской бюджет в следующем году и где муниципальные власти планируют искать дополнительные источники дохода, рассказала на встрече с журналистами заместитель мэра Омска, директор департамента финансов и контроля администрации города Инна Парыгина

Формирование бюджета

Инна Парыгина напомнила, что в 2014 году доходы городской казны составят 11 млрд 628 млн рублей, расходы 12 млрд 336 млн. Дефицит составит 707 млн рублей. Порядка 70% расходов будет направлено на социальную сферу — финансирование бюджетных учреждений, социальную поддержку граждан, содержание городской инфраструктуры — дорог, транспорта, ЖКХ и другого.

В связи с изменениями в бюджетном законодательстве полномочия по выплате заработной платы педагогическим работникам дошкольных учреждений перейдут к субъекту Федерации. Как следствие, области отойдет и часть доходов города: » произойдет перераспределение норматива зачисления в бюджет муниципалитета налога на доходы физических лиц. В итоге бюджет Омска потеряет в собственных доходах более чем 1,8 млрд рублей. Расходы бюджета сократятся на 2 млрд рублей.

Параметры бюджета Омска на 2014 год: доходы — 11 млрд 628 млн рублей расходы — 12 млрд 336 млн рублей дефицит предельный — 707 млн рублей
Для сравнения Параметры бюджета Омска на 2013 год: доходы -11,5 млрд расходы -12,4 млрд предельный дефицит — 833 млн рублей

Что касается исполнения указов Президента о повышении заработной платы работникам бюджетных учреждений культуры, спорта и молодежной политики, то средств на это в городской казне, к сожалению, нет. Инна Парыгина отметила, что повышения заработной платы для этих категорий граждан не произойдет на территории всей области, так как в региональном бюджете складывается аналогичная ситуация.

Часть расходов планируется перераспределить. В частности, муниципалитет откажется от компенсации разницы тарифов на проезд в общественном транспорте в пользу софинансирования строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Сумма составит порядка 400 млн рублей. В связи с этим неизбежно повышение стоимости платы за проезд в общественном транспорте. На сегодня, по словам Инны Парыгиной, экономически обоснованный тариф составляет от 18 до 19,5 рубля. Точную стоимость одной поездки определит Региональная энергетическая комиссия.

Резервы

Для повышения наполняемости бюджета муниципальные власти в первую очередь планируют пересмотреть кадастровую оценку городских земель. Как следствие, увеличатся поступления от земельного налога. Инна Парыгина признала, что в этой связи город готовится к противостоянию с предпринимателями.

Наполняемость казны в первую очередь зависит от кадастровой стоимости квадратного метра земли. С одной стороны, низкая кадастровая стоимость земель — это преференция для бизнеса, но мы не видим адекватного развития бизнеса на нашей территории, мы не видим поступления в этой связи из других источников дохода — рабочие места, подоходный налог. Кадастровая стоимость земель Омска составляет чуть более 287 млрд рублей. В Новосибирске — 1 трл 145 млрд рублей. Это выше, чем в Омске, в шесть раз, и мнение о том, что мы здесь загнобили бизнес, я бы сказала, абсолютно неверно, и это неконструктивный диалог.

Кроме того, муниципальные власти планируют продолжать борьбу с теневым бизнесом, серыми заработными платами, а также решать мелкие задачи.

Ждать поддержки из регионального бюджета не приходится, так как он находится в такой же затруднительной ситуации. Надежда остается лишь на финансовые вливания из бюджета федерального.

Муниципальный долг

На сегодня муниципальный долг Омска составляет 2,7 млрд рублей. По прогнозам финансистов, к концу года он может увеличиться более чем на 600 млн рублей, так как есть вероятность невыполнения плана по собственным доходам. Однако Инна Парыгина не считает ситуацию критической.

— Объем муниципального долга составляет около 40% собственных доходов городского бюджета. Критической ситуацию можно считать тогда, когда этот объем равен 100% собственных доходов. В России есть такие муниципалитеты. Мы будем предпринимать усилия по снижению долговой нагрузки. Мы прекрасно понимаем, что оплата процентов по кредитам — это не вклад в инфраструктуру города, это не решение социальных проблем.