Если бы не тяжелейшая утрата, смерть сына, режиссера «Студии» Юрия Юрьевича Шушковского, наверное, Любовь Ермолаева отметила бы в этом году свое восьмидесятилетие, но… Память о ней жива настолько, что кажется, будто она так и присутствует в стенах своего театра, а вместе с ней и чувства, которые вкладывала она в спектакли, и в актерском облике, и в режиссерском. Начало актерского — в 1951 году, в Омском сельскохозяйственном институте, в студенческом театре, которым руководил ее муж Юрий Семенович Шушковский; главные роли в «Старшей сестре», «Городе на заре» «Обыкновенном чуде» и других спектаклях.
В каждом из них звучали песни на музыку руководителя инструментального квартета и аккордеониста Вячеслава Косача, как и в театральных обозрениях «Озорная весна» и «Озорная дюжина», — в одном из них впервые в исполнении Любови Ермолаевой прозвучала песня на слова студента зем-фака Михаила Сильвановича «Омские улицы». Она стала широко известной. Это своего рода визитная карточка замечательной актрисы, певицы, режиссера. Сегодня мелодия песни «Омские улицы» звучит перед каждым спектаклем в театре «Студия Любови Ермолаевой».
Потом в судьбе Любови Иосифовны был переход к режиссерской деятельности, окончание Ленинградского института культуры и создание в 1966 году народного театра поэзии во Дворце культуры нефтяников. И уже само название первого спектакля — «Я люблю» — задало тон всей ее дальнейшей работе: тема любви звучала во всех последующих спектаклях, в том числе и в самых знаменитых — «Чайка», «Пять вечеров», «Майя»; и в тех, которые ставила она после того, как в 1991 году постановлением городского департамента культуры любительский театр поэзии получил звание «Городской драматический театр «Студия» Любови Ермолаевой». В театральном пространстве Омска это было, безусловно, событием грандиозным, означавшим, что в нашем городе появился еще один профессиональный театр. И последние спектакли Любови Ермолаевой — «Ретро», «Оскар и Розовая дама», «Тектоника чувств», «Жульета», — проникнуты любовью. Значит, правильно было сказано на вечере ее памяти, названном «Ермолаева. Мелодия судьбы»: «Она ушла, оставив нам все свои мечты, свою любовь…»