ФЛАГ НАВИГАЦИИ ПОДНЯТ

Но открытие 168-й навигации на Иртыше, которое состоялось намного раньше обычного, 30 апреля, не стало настоящим праздником, как это было все предыдущие годы. Почему?

В этом году впервые по решению Росморречфлота навигацию открывало не Иртышское пароходство, одна из старейших в Сибири судоходных компаний, где на смену Ивану Яновскому, тридцать лет возглавлявшему ордена Трудового Красного Знамени ОАО «Иртышское пароходство», пришел новый, молодой, амбициозный руководитель Сергей Никулин, а государственное учреждение — ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» совместно с крупными судоходными компаниями.

Чем это вызвано? Может быть, тем, что в прошлом году произошло крушение теплохода «Полесье-8», унесшее шесть человеческих жизней? Судить и гадать на кофейной гуще не берусь. Однако произведенная рокировка, смею утверждать как старожил-омич, родившийся и выросший на берегах Иртыша, на праздничности и зрелищности открытия навигации, увы и ах, не сказалась. Скорее наоборот. Да простят меня речники, настоящие труженики водных путей бассейна, они в этом не виноваты. Но такого жалкого зрелища открытия навигации на Иртыше я еще не видел. Судов на рейде у речного вокзала — раз, два и обчёлся, да и те не первой молодости и стати — они же путейцы, как говорится, с лица воду не пить. И разноцветными флажками как ни украшай, бедность наша видна отовсюду. Омские речники, хотя и держатся на плаву, но переживают не лучшие времена.

Но свет в конце тоннеля всё-таки пробивается. И связано это, в первую очередь, с освоением Арктики, русского Арктического побережья и шельфа, богатого нефтью и газом.

Вот что говорит по этому поводу руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» Алексей САЖИН:

— Водные пути нашего бассейна нередко являются безальтернативными для доставки пассажиров и грузов в отдаленные районы Севера. Реки Обь и Иртыш испокон веков верой и правдой служили населению, проживающему на их берегах. Для того, чтобы эти реки были безопасными, путейцам предстоит выставить более 11 ООО навигационных знаков, провести комплекс путевых работ. Водный транспорт в этом году в нашем регионе будет более востребован и количество грузоперевозок увеличится. Этому способствует строительство морского порта Сабетта и освоение на мысе Каменном нового газоносного месторождения. Контракты на перевозку грузов в Заполярье уже заключены на все лето.

НА СНИМКАХ: капитан, третий помощник механика теплохода «Ленанефть-2037» Юрий Леднев с сыном Даниилом -будущим речником; открытие навигации-2014.