ОМСКИМ МАРШРУТКАМ ПЫТАЮТСЯ ПОДКРУТИТЬ ГАЙКИ

Олег ОСИНСКИИ считает, что безопасным городской транспорт может сделать только федеральный закон

Второго апреля депутаты горсовета обсудили судьбу омских перевозчиков. Директор департамента транспорта Омска Олег ОСИНСКИИ предложил внести изменения в действующие правила допуска частников к работе в общественном транспорте. По мнению самого чиновника, несмотря на принимаемые городом решения, ситуация по-настоящему не изменится в лучшую сторону, пока не будет принят федеральный закон о запрете конкуренции в сфере пассажирских перевозок.
Меняют условия конкурсов

Проектом решения, озвученным Олегом ОСИНСКИМ, изменяется процедура подачи заявки на конкурс и заключения договора с муниципалитетом. Срок предоставления документов для заключения договора с перевозчиком увеличивается с 20 до 30 дней, а список документов, прилагаемых к заявке, уточняется. Помимо прочего, в него предлагается включить справку об отсутствии у предпринимателя задолженностей по налогам и прочим обязательным платежам.

Новыми правилами объявляется, что один участник может подать всего одну заявку по муниципальному лоту, заявив транспортные средства в количестве, не превышающем 10% от объема, указанного в конкурсной документации. При оценке заявки не будут учитываться следующие транспортные средства: уже победившие в конкурсе, указанные в ранее заключенных с департаментом транспорта договорах, не предоставленные к осмотру, и те, в отношении которых были предоставлены недостоверные сведения. Кроме того, в категорию отказников вошли единицы транспорта, заявленные сразу несколькими перевозчиками.

При наличии в заявке лишних транспортных средств комиссия получает право (и обязанность) выбирать лучшие из них. При этом департамент транспорта планирует осуществлять осмотр машин до объявления победителей конкурса.

В соответствии с этими же поправками перевозчики получают дополнительные обязательства по договорам в том числе о предоставлении ежеквартальной отчетности о количестве работающих транспортных средств, пройденном километраже и перевезенных пассажирах. Если владелец транспортных средств малой или средней вместимости принимает решение о замене автопарка, он должен поставить на маршрут машины того же года или более поздних лет выпуска.

Социальное достояние нерентабельно

На сегодня не разыграно порядка 20 маршрутов, и их количество увеличится, потому что мы убираем муниципальный транспорт с маршрутов, и они высвобождаются, — рассказал депутатам директор департамента транспорта. — Желающие, конечно, могут в них участвовать, но желающих не появится. У нас на самом деле перевозчики сейчас отказываются от ряда маршрутов, потому что они нерентабельны.

Олег ОСИНСКИИ убежден, что в городе-миллионнике должны быть пересадочные узлы, а вот маршруты необходимо сократить, чтобы уменьшить конкуренцию.

К сожалению, в нашем государстве нет запрета на конкуренцию в пассажирском транспорте, хотя в цивилизованных странах он есть. ВУ-ЧИК сказал, что в США этот закон был принят в 1920 году, -пересказал чиновник слова американского профессора-урбаниста. — Какая может быть конкуренция?! Это опасно! У нас эта конкуренция есть, поэтому вчера три «газели» попали в ДТП и 9 человек на больничной койке оказались только за один день. Никто об этом не говорит, потому что у нас ментальность, наверное, немножко другая.

Глава департамента надеется, что в 2014 году аналогичный западным федеральный закон все же будет принят в России.

Депутат Валерий КОКОРИН, в целом поддержавший предлагаемый городом проект решения, категорически не согласен с Олегом ОСИНСКИМ в оценке многообразия омских маршрутов.

Это наше социальное достояние, это удобство наших людей, — заявил депутат. — Понятно, что это вам экономически невыгодно, но это социальное достояние нашего города. Не надо лишать даже в мыслях нас этого достояния!
Платят налоги на 20%

О необходимости ужесточить требования по оснащенности транспортных средств системой ГЛОНАСС заявил депутат Александр ИВАНОВ. По его мнению, маршруток без ГЛОНАСС в Омске вообще быть не должно.

Сегодня мы по определенным признакам можем расторгнуть договоры хоть со всеми, но они продолжат ездить, как они в течение трех лет ездили до 2013 года — без договоров. Федеральный закон сегодня говорит: получил лицензию — можешь ездить. Все, что придумали на местном уровне, не отвечает федеральным законам, — сказал на это Олег ОСИНСКИИ.

Он понимает, что сейчас маршрутчикам невыгодно оснашаться системой ГЛОНАСС. так как они становятся прозрачны в том числе для налоговой службы, у которой до сих пор нет возможности доказать, что неплательщики действительно работают. Тем не менее администрация, по словам чиновника, постепенно вводит частников в правовое поле. «Да, они намного меньше налогов платят от необходимого, но уже вдвое больше, чем в 2012 году. Осталось дождаться закона, который в Госдуме застрял», — говорит глава департамента.

Депутат Юрий ФЕДОТОВ выступил за ужесточение финансового контроля над перевозчиками. В настоящий момент, по его оценкам, они отчитываются не более чем за 20% своего транспорта. С соответствующим предложением он предложил обратиться к мэру Вячеславу ДВОРАКОВ-СКОМУ.

Депутаты приняли проект решения к рассмотрению. После тщательной доработки в конце весенней сессии они к нему вернутся.