Можно ли оставаться безучастным в подобной ситуации? Ответ «нет», по-моему, является очевидным и единственно возможным. Но здесь возникает другой вопрос: что может сделать в сложившейся ситуации обычный, среднестатистический человек — не политик, не бизнесмен?
Предельно простой в исполнении (и, по-моему, гораздо более эффективный, чем написание петиций к киевской хунте) метод воздействия — бойкот товаров из западно-украинских областей еще в 2011 году предложил запорожский журналист Александр Щепин. В следующем, 2012 году в поддержку кампании «Хватит кормить фашизм!» выступил целый ряд общественных деятелей, в том числе журналисты Олесь Бузина, Дмитрий Скворцов и Мирослава Бердник, переводчик и публицист Дмитрий Пучков, писатель Станислав Сергеев…
К сожалению, общий объем экспорта товаров в Россию из всех пяти западно-украинских областей мне рассчитать не удалось, но даже неполные данные заставляют предположить, что речь идёт о достаточно крупных суммах.
В качестве примера, можно привести Львов и Львовскую область — городской сайт «Львивськи новини» («Новости Львова») сообщает, что только за первые одиннадцать месяцев 2013 года экспорт товаров в Россию составил 87,1 млн долларов США, а за январь 2014 года — 10,1 млн долларов США. Более детальное знакомство с поставляемым ассортиментом товаров (горилка «Lvivska», водка «Золотой лев», «Золото Карпат» и «Perfect», минеральная вода «Миргородская» и «Моршанская», конфеты «Свиточ», коньяк «Бучач» и молочная продукция компании «Галичина» с эмблемой 14-й дивизии СС на упаковке) вызывает искреннее недоумение — все без исключения продукты можно заменить отечественными аналогами. Так зачем же продолжать финансировать регион, взрастивший и активно поддерживающий фашизм и национализм?
Каждый из нас, уважаемые читатели, способен на маленькое, но реальное действие. Например, хотя бы однажды отказаться от приобретения такого рода товаров. И пусть одно такое действие — мелочь на уровне статистической погрешности, «капля в море», их сумма может стать значимой величиной.