КТО ПРОДВИГАЛ «ГЕРОЙСКОЕ ПИВО»?

Антимонопольная служба обвиняет омские СМИ в рекламе пива с изображениями героев Великой Отечественной войны, которое пивная компания именно после публикации в этих средствах массовой информации решила не выпускать

Омское УФАС внезапно придало новое звучание затихшему скандалу. Прошумел он в конце апреля: ряд сайтов и газет сообщили о «патриотической акции» компании «САН ИнБев», выпустившей партию пива «Сибирская корона» в коллекционной серии «Герои великой войны».

Пивные банки с изображениями четырех советских воинов и описаниями их подвигов, появившиеся на сайте компании, возмутили руководство городского Совета ветеранов и пенсионеров,»о чем первым сообщил портал СуперОмск, а следом за ним «Бизнес-курс», «Омскпресс», «ОмскИн-форм», «Комсомольская правда в Омске», информационное агентство при облправительстве «Омск-регион».

В соцсетях и на форумах развернулась широкая дискуссия о том, приемлемо или кощунственно использовать образы героев войны (как позже сообщила компания, вымышленные, хотя сами истории документальны, но имена собственные в них изменены) для продвижения алкогольной продукции, притом на таких ее емкостях, которые, как правило, долго не хранятся.\

«Представьте, какие чувства будут у ветеранов, когда они увидят эти банки, валяющимися где попало или в мусорных баках», — возмущались многие комментаторы.

Затея пивоваров не удалась: 28 апреля компания объявила о решении «прекратить производство коллекционной партии, приняв во внимание озабоченность общественности».

И вроде бы тема была исчерпана, но продолжение последовало с неожиданной стороны. Областное управление ФАС, не предъявившее пока никаких претензий пивоварам, хотя и проводившее проверку законности их маркетинговых идей, усмотрело «нарушения законодательства РФ о рекламе» в публикациях омских изданий и сайтов, освещавших данный скандал. Антимонополистами разосланы письма во все вышеперечисленные СМИ о том, что в отношении их «возбуждено дело по фактам… незаконного продвижения на омском рынке продукции «Сан ИнБев»: «информация о выпуске партии пива «Сибирская корона» обладает всеми признаками рекламы, поскольку распространяется в сети интернет, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования…».

Обвиняемые редакции недоумевают: как это понимать?

Напрашивается вопрос, задаваемый пользователями омских сайтов и форумов: не продвигает ли сибирское пиво и компанию, его выпускающую, само УФАС, создавая такие оригинальные информационные поводы? Письма его, кстати, вызвали бурю негодования в медиасреде. К примеру, разогрел тему на сайте «Национальной службы новостей» известный рок-музыкант — лидер группы «Танцы-Минус» Вячеслав Петкун, по достоинству оценивший инициативу антимонополистов: больше всех от этой истории, полагает он, «пострадал их мозг».