ОСТРОУМИЕ И … ВЛАСТЬ

Я люблю шутки, анекдоты. Это помогает легче переносить житейские невзгоды. Собираю остроумные высказывания знаменитых людей. Ну вот, например, шутка Диогена, жившего около 404-323 гг. до н.э.: "Вора, которого вели в заключение, спросили: «Бедняга, почему ты мелкий вор, а не крупный? Был бы ты крупным вором, сам бы сажал в тюрьму других». Как это актуально сегодня...

Или вот еще. Дионисий — правитель Сиракуз (406 г. до н.э.) — прославился поборами, налогами, часто граничащими с грабежом населения и общественного имущества. Однажды ему донесли, что народ на площади бунтует. Он воскликнул: «Теперь, наверное, у них ничего нет и с них больше нечего взять, коли они подняли открытый бунт!». А нас грабят и грабят, а мы все еще не бунтуем. Значит, у нас еще что-то есть.

Опять тот же Дионисий. Зная, что его ненавидят, назначал на должности известных негодяев, Когда ему поставили это на вид, он ответил: «Мне хочется, чтобы в Сиракузах был еще кто-нибудь, кого проклинали бы, как и меня!»

Остроумие китайского героя XIII века Кунь-Луня тоже отражает наше время. Однажды Кунь-Лунь сбился с дороги, стал расспрашивать встречного. Но тот оказался немым и знаками дал понять: покажет дорогу за деньги. Кунь-Лунь дал денег и «немой» заговорил, показывая дорогу. «Зачем ты притворился немым?» — спросил Кунь-Лунь. «Оттого, — отвечал он, — нынче тот умеет говорить, у кого есть деньги». Вот и наша Госдума много говорит (а дел хороших нет), и правительство о чем только не говорит!

Острый ум порождает шедевры. Как-то английский драматург Ричард Шеридан отозвался нелестно о парламенте. В наказание его заставили явиться в парламент и на коленях принести публичные извинения. Шеридан исполнил, но, поднимаясь и отряхивая одежду на коленях, воскликнул: «Боже, какая здесь грязь!»

Много остроумных высказываний принадлежит Петру I. В 1711 году молдавский князь Кантемир был под защитой Петра I. Но при заключении мира с турками, те поставили одно условие — выдать Кантемира. Петр I воскликнул: «Я лучше уступлю земли до Курска, потом отвоюю их обратно, но не сдержать слово, значит, потерять веру и верность. Мы имеем свою собственную одну честь. Отречься от нее — значит перестать быть государем». Вот сущность великого правителя страны!