Пресс-служба следственного управления СК РФ по Омской области сообщила подробности происшествия:
В ходе первоначальных следственных действий установлено, что погибшая, 22-летняя жительница села Троицкое Светлана Березина работала педагогом дополнительного образования. Утром она ехала на работу. Ее смерть наступила от черепно-мозговой травмы. Автомобильная дорога вместе с остановкой была построена в 1978-1980 годах, находится на балансе Омской области, обслуживает дорогу подрядная организация — ГП «Омск-автодор», с которым региональным управлением дорожного хозяйства был заключен контракт на проведение ремонтных и других работ.
После проверки, проведенной региональным Минтрансом, виновным в гибели девушки сделали дорожного мастера — его уволили с предприятия. Больше виновных не нашли. Однако с позицией ведомства не согласились следователи. Заведено уголовное дело.
Известно, что остановочный комплекс на 17-м километре автодороги Омск-Русская Поляна за все время существования не ремонтировался ни разу. Несколько лет назад у павильона отвалилась стена, но и это никого не заставило пошевелиться. Родственники погибшей девушки говорят, что из местной администрации никто не выразил соболезнования, никакой помощи не было, несмотря на то что губернатор Виктор Назаров требовал разобраться с причинами трагедии. Люди, как водится, остались наедине со своей бедой.
Следователем истребована необходимая документация, проводятся допросы сотрудников организаций, в чьем ведении находился остановочный павильон, иные следственные действия, направленные на выяснение вопросов, связанных с эксплуатацией и ремонтом придорожных сооружений, а также установление виновных лиц. Ход расследования находится на контроле прокуратуры Омского района.
Самое жуткое в этой истории то, что полуразрушенный павильон на остановке «17-й км» вовсе не исключение. обрушение остановочного павильона во время непогоды не первый случай. Несколько лет назад примерно в таких же обстоятельствах погиб пожилой мужчина, было несколько случаев травм. Это вполне объяснимо. Во время нередких в наших краях бурь оказавшиеся на остановке люди ищут защиты под крышей.
Но примерно в таком же состоянии, как на 17-м километре, находятся многие остановочные павильоны на сельских и межрайонных дорогах области. Какой-то ремонт или строительство новых остановочных павильонов производится, только если проявляют активность местные депутаты. В остальных же случаях продолжает ветшать и разрушаться то, что построено еще при Советской власти.