Омские антимонопольщики признались, что погорячились, обвинив прессу в «незаконном продвижении продукции компании «САН ИнБев».
Как сообщалось ранее, под подозрение управления ФАС попали 6 изданий («СуперОмск», «ОмскИнформ», «Бизнес-курс», «Омск-пресс», «Комсомольская правда в Омске», информационное агентство «Омскрегион»), опубликовавших в начале мая с.г. сообщения о выпуске партии пива с изображениями героев Великой Отечественной войны и описаниями их подвигов.
Во всех публикациях речь шла о том, что затея пивоваров вызвала возмущение у городского совета ветеранов и пенсионеров, других представителей общественности, посчитавших ее кощунственной.
Похоже, не вчитавшись в тексты этих заметок, а лишь обратив внимание на иллюстрации к ним, антимонопольная служба пришла к выводу, что они «обладают всеми признаками рекламы, поскольку распространяются в сети Интернет, направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования». Не разубедило в этом УФАС даже то, что созданный ими резонанс побудил компанию отказаться от выпуска данной партии.
Антимонополисты разослали письма во все перечисленные СМИ о том, что в отношении них «возбуждено дело по фактам нарушения рекламного законодательства», тем самым создав еще более скандальный инфоповод для упоминания продукции той же компании и дав, таким образом, основания подозревать само УФАС в ее непроизвольной (или произвольной) рекламе.
И вот руководитель антимонопольного управления Сергей Суменков сообщил, что с прессы сняты все обвинения: дела в отношении шести изданий прекращены. По всей вероятности, внимательно прочитав осуждаемые ими заметки, сотрудники ведомства увидели, что они, как пояснил Суменков, «выражали отрицательное отношение к акции «САН ИнБев», и, стало быть, носили антирекламный характер.