ЗНАНИИ НЕТ ДАЖЕ НА «ТРОЙКУ»
В прошлом году экзаменационная кампания сопровождалась громкими скандалами: значительная часть заданий оказалась выложена в интернет до экзамена, а выборочная перепроверка работ в ряде регионов показала, что 77% детей получили высокую оценку незаслуженно. А вот в этот раз, утверждают в Рособрнадзоре, благодаря жестким мерам контроля не было ни утечек заданий, ни массового списывания. По результатам онлайн-наблюдения аннулировано более тысячи работ учащихся, пытавшихся воспользоваться шпаргалками или мобильными телефонами.
По русскому языку экзамен не сдали около 40 тыс. человек. В этой ситуации Рособрнадзор, чтобы не лишать ребят аттестата и возможности продолжать образование, не обязательно в вузе, пошел на такой шаг и снизил минимальный порог на» ЕГЭ с 36 до 24 баллов, а по математике с 28 до 20.
Похвально, что чиновники пожалели детей, убоявшись социального взрыва, но если выпускники не выполняют программу-минимум, не свидетельствует ли это о низкой их подготовке, которая является прямым результатом «реформы» образования.
Сопредседатель профсоюза работников образования «Учитель» Андрей Демидов поделился со СМИ такими соображениями:
У нас сформировалось определенное «гетто»: плохие школы, плохие учителя. Несмотря на все заявления министерства о повышении зарплаты, снижении бюрократической нагрузки, реальная зарплата реального учителя растет только за счет переработок. В такой ситуации учитель просто не успевает дойти до каждого, а сложные дети, как никто, требуют персонального внимания.
Депутат Госдумы (фракция КПРФ) Олег Смолин предлагает (пока эта проблема государством не решается, не предпринимается никаких шагов по реализации национального проекта «Образование — для всех», выдвинутого коммунистами) использовать такой выход:
Необходимо дать право ребенку пересдавать ЕГЭ. Министр Ливанов предлагает ввести такую возможность с 2016 года, мы же поставили перед Рособрнадзором вопрос о том, чтобы принять такое решение уже в 2015 году.
«СТОБАЛЛЬНИКОВ» СТАЛО МЕНЬШЕ
На официальном информационном портале Единого государственного экзамена опубликованы данные, согласно которым количество стобалльных ЕГЭ уменьшилось в несколько раз по сравнению с прошлогодними результатами.
Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов пообещал внимательно проанализировать результаты ЕГЭ, но заметил, что вряд ли будут радикальные изменения.
Будем поэтапно уходить от заданий с выбором одного из четырех ответов в ЕГЭ, чтобы устранить фактор случайности. В заданиях по математике и литературе этого уже нет. В общем, задания будут переформулированы так, чтобы выпускники сами писали ответ, а не выбирали один из предложенных.
Также будет вводиться устная часть ЕГЭ. Первоначально это будет сделано на экзаменах по иностранным языкам, а затем, возможно, после отработки и по другим гуманитарным предметам. Кроме того, активно обсуждается вопрос введения двух уровней ЕГЭ — базового и профильного.
А ЧТО В ОМСКЕ?
В Омской области в этом году -11 тысяч выпускников. По русскому языку минимальный порог баллов, сниженный по решению Рособрнадзора, не смогли преодолеть 32 школьника. На 100 баллов смогли написать работы 8 школьников из Омска и одна выпускница из Большеуковского района. Средний балл по данному предмету в регионе составил 59,13, и он практически не отличается от аналогичного прошлогоднего показателя.
По математике не сдавших ЕГЭ значительно больше — 219. Средний балл выпускников региона составил 42,36. При этом 100 баллов не получил никто. Средний балл по по литературе составил 51,79. По химии — три «стобалльника», и все из областного центра. Этот результат в 16 раз хуже, чем в 2013 году, когда сто баллов по химии получил 21 омич.
Хуже всего омские выпускники сдали физику. Из почти 4 тысяч выпускников области, сдававших физику (заметим!) по своему выбору, за чертой минимального порога осталось более 800 человек (27%).
По данным из открытых источников, в области с ЕГЭ за списывание удалили 23 ученика.
АБИТУРИЕНТУ НА ЗАМЕТКУ
В этом году большинству гуманитариев придется учиться за свои деньги. Вузы Омска по гуманитарным специальностям предлагают всего 328 бюджетных мест. Абитуриентам, выбирающим педагогические специальности, придется бороться менее чем за 400 бюджетных мест, выбирающим аграрные — за 464. Конкуренция за бесплатные студенческие места на таких популярных специальностях, как юриспруденция, экономика, психология, дизайн и так далее, в этом году будет еще более жесткой, чем в прошлом.
А вот на инженерных специальностях — 3 тысячи бюджетных мест. Надо только сдать физику. Однако, как показывают итоги ЕГЭ-2014, это не всем нынешним выпускникам по зубам. У вузов нет уверенности, что даже те из них, что смогли набрать проходной минимум за ЕГЭ по физике, действительно имеют хорошие знания по этому предмету.
Кроме того, абитуриенты должны учитывать, что Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) установила минимальные баллы по русскому языку и математике при приеме на обучение в вузы. Этот минимум для вузов остался прежним — 36 баллов по русскому языку и 24 балла по математике.
К выбору высшего учебного заведения нужно подходить серьезно и внимательно изучать документы вуза или филиала на право вести образовательную деятельность (в начале этого года, например, уже отозваны лицензии у Омского филиала Современной гуманитарной академии и филиала ОмГУПС «Омский техникум железнодорожного транспорта»; всего по стране лицензии лишились 126 учебных заведений).
Напоминаем: для большинства абитуриентов, которые поступают только по результатам ЕГЭ, прием документов завершается 25 июля. Те, кто поступает по результатам дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности, должны подать документы не позднее 5 июля. Те, кто принимает участие в конкурсе по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, должны подать документы до 10 июля.
Абитуриент вправе подать заявление о приеме одновременно не более чем в 5 вузов и участвовать в конкурсе не более чем по 3 специальностям и (или) направлениям подготовки в каждом.