ОСИНСКИЙ НЕ ОСТАВЛЯЕТ НАДЕЖДЫ УБЕДИТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ УЙТИ С «ГАЗЕЛЕЙ»

Он предложил горсовету ввести дополнительные стимулы для предпринимателей, готовых закупить автобусы большей вместимости

На заседании горсовета 16 апреля директор департамента транспорта администрации Омска Олег ОСИНСКИЙ представил депутатам свои предложения о том, как изменить порядок допуска предпринимателей к городским общественным перевозкам.

Большая часть поправок, по его словам, направлена на стимулирование перевозчиков к активной замене подвижного состава, но уже на более выгодных для предпринимателей условиях.

Так, предлагается установить, что одно транспортное средство вместимостью до 15 мест можно заменить на один автомобиль вместимостью от 16 до 79 мест «^сейчас, купив автобус, нужно снимать с маршрута две «газели»).

В связи с появлением в Омске китайских автобусов вместимостью от 50 до 79 мест Олег ОСИНСКИЙ предложил добавить в порядок допуска промежуточную категорию транспорта. С собственниками таких машин департамент транспорта намерен заключать договор на срок до 8 лет. С «газелями» соглашение планируется подписывать на 3 года, с автомобилями средней вместимости — на 6 лет, а более чем с 80-местными автобусами договор может достигать срока в 10 лет.

Кроме того, согласно предложенным изменениям, перевозчиков обяжут подавать ежеквартальную отчетность о количестве работающих транспортных средств, пройденном километраже и перевезенных пассажирах.
Депутат Андрей ЕФИМОВ поинтересовался, почему департамент не расторгает договоры с теми предпринимателями, которые нарушают выставленные мэрией условия.

Человек выиграл 2-3 единицы, а в настоящее время на маршруте 7-10 его единиц. Я знаю, что по этому поводу департамент завалили жалобами, — заявил ЕФИМОВ.

Завалов жалоб я не видел. Это какая-то дезинформация. Договор расторгнуть можно с каждым, по любой причине. В правовом поле им действительно сложно работать, потому что федерального закона нет. Те законы, которые мы с вами придумали, на них мы и опираемся. Рычагов каких-то других нет, и мы в форме диалога решаем эти вопросы, — ответил ОСИНСКИЙ.

Вы же понимаете, что этот хаос на дорогах мы неустраним, не принимая действенных мер. Они между собой там дерутся, вы же знаете, Олег Иванович! — продолжал настаивать ЕФИМОВ. Его поддержал депутат Леонид МИХАЙЛЕНКО, отметивший, что работу с перевозчиками надо кардинально менять, и если необходимо, то и двигать законодательные инициативы на федеральный уровень.

ОСИНСКИЙ рассказал, что закон, регулирующий перевозки, был внесен еще в апреле 2007 года в Госдуму РФ, в апреле текущего года намечается, наконец, второе чтение. Закон определит полномочия органов местного самоуправления, и в отношении перевозчиков, работающих без договора с местной властью, будут установлены серьезные штрафные санкции, вплоть до конфискации автомобиля.

Призывать к ужесточению работы с предпринимателями считаю неверным, — решил вступиться за ОСИНСКОГО депутат Валерий КОКОРИН. — Департамент транспорта, по моему мнению, как раз систематически занимается наведением порядка, и призывы к жестким мерам несвоевременны. Изменения мы все с вами замечаем, появились новые автобусы большей вместимости, что происходит благодаря этой работе.

Окончательно ситуацию разрядили два вице-спикера горсовета — Василий МАМОНТОВ и Алексей СОКИН, предложившие коллегам компромиссное решение: предложения ОСИНСКОГО принять, но пока лишь к рассмотрению, и еще раз тему поднять на профильном комитете. За этот вариант депутаты в итоге и проголосовали.