Народный избранник, известный своими хлёсткими и порой неожиданными высказываниями, не сдержался на последнем заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта. В прошлую среду депутаты обсуждали насущный вопрос — повышение стоимости проезда в общественном транспорте с 1 июля с 16 до 18 рублей. По словам директора департамента транспорта Олега Осинского, в этом случае сумма, которую придётся потратить на возмещение разницы между экономически обоснованным и реальным тарифами, составит 185 миллионов рублей, а не 307 миллионов. Последнюю сумму необходимо было бы изыскать из нищего городского бюджета, чтобы сохранить проезд в 16 рублей.
Выслушав Осинского, Иванов разразился бурной тирадой:
— Я предлагаю пойти дальше — не принимать изменения в решение горсовета, а вовсе отменить его. По сути, мы не помогаем гражданам, а отдаём эти деньги транспортным предприятиям. Это как в чёрную дыру, как в сельское хозяйство. Наш муниципальный транспорт — это сельское хозяйство в миниатюре!
Мы эти деньги туда запихиваем, но не получаем транспортного обслуживания, которого бы хотелось. Нам, депутатам горсовета, нужно думать не о том, чтобы скопом поддерживать весь транспорт, а решать вопрос с гражданами — выбрать категории, на которые мы будем тратить бюджетные деньги.
По мнению депутата, муниципальный транспорт, конечно, может перейти и на 20 рублей, но ни к чему хорошему это не приведёт.
Пусть попробуют повозить по этой цене! Через месяц сдохнут, ведь всё платежеспособное население давно сделало свой выбор и ездит на маршрутных такси!
После такого не выдержал и депутат Валерий Кокорин:
Муниципальное предприятие должно нести социальную функцию: подвоз к школам, поликлиникам -и всё на этом, ну ещё к отдалённым микрорайонам. Эту функцию мы должны поддерживать из бюджета. Всё остальное отдать частнику.
Однако остальные представители депутатского корпуса оказались не революционерами, согласились с проездом по 18 рублей и предложили вынести этот вопрос на заседание горсовета. Возможно, свою роль в этом сыграла спикер горсовета Галина Горст, которая, по сути, поставила депутатам ультиматум:
-Дополнительных денег нет ни у области, ни у города. Если мы примем решение о 18 рублях, то жителям это выйдет дешевле. Если же не примем, то будем ездить по тому тарифу, который утвердил РЭК, то есть за 20 рублей.