ПОТРАТИЛСЯ, НЕ ПОТРАТИЛСЯ — НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ

В Омске создан судебный прецедент, затрагивающий кровные интересы неопределенно огромного круга служащих государству людей

Полковник полиции в отставке Валерий Дубков не хочет отдавать государству квартиру, приобретенную им в конце 80-х годов. Тогда она называлась кооперативной: купил он ее на свои накопленные средства, оставаясь при этом в очереди на государственное жилье. Лишь к третьему сроку Путина, через 4 года после того как сам полковник ушел на заслуженный отдых, дошла она до него — получил наконец-то жилищный сертификат.

Однако квартиру, купленную четверть века назад, УМВД России по Омской области решило у пенсионера забрать. Центральный райсуд г. Омска иск полицейского ведомства удовлетворил, но Валерий Григорьевич с этим решением не смирился — на днях обжаловал его в облсуде. Как пояснил Дубков нашему корреспонденту, сделал он это не только ради себя, но и в защиту многих коллег, которые при вступлении в силу данного прецедента окажутся в бедственном положении: «Мне как полковнику положено дополнительно 15 кв. метров жилплощади, поэтому сертификат, выданный мне (точнее, моей семье, состоящей из четырех человек), рассчитан на 87 кв. метров, и стоит он дороже квартиры, которую я в свое время купил. Но если бы я. был подполковником, майором или, к примеру, прапорщиком, то мог бы оказаться и в минусе».

— Абсурд ситуации в том, что суд принял в принципе юридически обоснованное решение, — сказал «Красному Пути» адвокат Дубкова Михаил Кузнецов. — Основано оно на постановлении правительства РФ от 21 марта 2006 года «О некоторых вопросах реализации федеральной целевой программы «Жилище». До выхода в свет этого документа у получателя жилищного сертификата автоматически изымалось служебное жилье, в котором он проживал. Но люди стали в массовом порядке свои служебные квартиры приватизировать, пытаясь и новые получить, и прежние за собой сохранить, что и побудило правительство внести изменения в порядок предоставления сертификата. Теперь, при его выдаче должно происходить «безвозмездное отчуждение занимаемого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность», без каких-либо ограничений. То есть люди, которые приобрели жилье за свой счет — например, в кооперативном доме, или в ипотеку, или как-то еще — полностью приравнены к тем, кому оно было выдано временно в служебное пользование. Но ведь это несправедливо — необходимо вносить в постановление уточнения. Изучив судебную практику, адвокат обнаружил, что ни одно ведомство до сих пор этим пробелом в законодательстве не воспользовалось — УМВД России по Омской области стало первопроходцем. Но если созданный им прецедент вступит в законную силу, то его жертвами станет в России, по словам Кузнецова, неопределенно огромный круг лиц -и не только из числа правоохранителей, но и военнослужащих, эмчээсников и других служилых людей, отслуживших либо надеющихся по окончании службы получить жилищный сертификат. Эти люди не подозревают, говорит адвокат, что то жилье, в котором они сейчас проживают, в том числе купленное на свои кровные, им придется отдать.