Одна часть выставки — оригинальные послевоенные советские плакаты, прославляющие людей труда. Вторая — «вариация на тему», работы современного нижегородского художника Валерия Барыкина, который совместил, казалось бы, несовместимое. В антураж классического советского плаката он поместил пышногрудых соблазнительных красоток из американской рекламы, став создателем стиля «Советский pin-up».
В принципе, в понятии pin-up нет ничего дурного, это направление — очень народное, обращенное к рядовому обывателю. Само слово переводится как «прикалывать». В США были времена массовой нищеты, когда единственным ярким пятном в комнате рабочего парня была картинка, вырезанная из журнала и повешенная, «приколотая» на стену. Правда, дельцы там быстро сориентировались и стали выпускать наборы раскрашенных открыток и настенные плакаты с отретушированными и приукрашенными фотографиями голливудских звезд или никому не известных, но хорошеньких девушек-моделей, создав целое направление в изобразительном искусстве. Причем по времени его расцвет совпадает с расцветом советского плакатного искусства.
Сегодня и послевоенная скудость в США, и восстановление народного хозяйства в СССР — далекая история. Зато выставка позволяет сравнить девушек на оригинальных плакатах и на современных вариациях «на тему». Кто краше: отлакированные, с кукольными личиками «девушки для прикалывания» или девушки-работницы с советских плакатов? Какие образы нам ближе, какие красавицы — желаннее?