Не на 5 процентов, о которых здесь говорилось, а значительно выше. Так, если на ярмарке у Ленинского рынка еще в конце июля куриная грудка Азовской птицефабрики стоила 100-105 рублей, то сегодня уже 138. И такая картина не только у азовцев. Из 286 звонков, поступивших на «горячую линию» министерства экономики, более половины касаются существенного повышения цен на мясо кур. Что автоматически ведет к удорожанию продукции из мяса птицы.
По информации Минэкономики, наибольшее число звонков, раздавшихся на «горячей линии», о повышении цен на продукцию торговой марки «Ермолинские полуфабрикаты», что связано, как выяснилось, с увеличением закупочных цен у поставщиков.
Вновь на заседании оперативного штаба говорили о магазинах сети «Магнит». На этот раз в «черный список» попали «Магниты» в Любинском районе, Тевризе, Шербакуле, Полтавке, Оконешниково, Ново-варшавке. Цены на мандарины в одном из магазинов сети выросли в 2,2 раза, апельсины — в 1,4 раза, яблоки — в 1,3-1,5 раза, огурцы — до 1,6 раза. Цена на курицу в Шербакульском районе выросла более чем на 20%. Основные причины повышения цен ретейлеры объясняют повышением цен опять же у поставщиков.
Похожая ситуация — в соседних регионах. Все они прогнозируют дальнейшее повышение цен на овощи и фрукты, свинину, сыр, сырно-молочную продукцию.
Министр регионального минсельхоза Виталий Эрлих на этом заседании на одном из примеров показал, как крупные сети зажимают омских производителей — в одном из супермаркетов (имея в виду ту же самую торговую сеть «Магнит») он видел, что дорогой краснодарский картофель по 33 рубля присутствует, а омского на прилавках нет.
Зато генеральный директор МУП города Омска «Муниципальные рынки» Игорь Метелев излучал оптимизм, уверяя собравшихся, что на подведомственных ему объектах — все хорошо. А тем предпринимателям, которые собрались повышать цены, руководство «муниципальных рынков» грозит проверками УФАС. Правда, уточнения, как эта уважаемая организация будет проверять отдельно взятого фермера, сделано не было.
Как водится, на заседании было отмечено, что мониторинг цен продолжится, а контроль за попытками ввоза запрещенной продукции из стран ЕС, США, Австралии, Норвегии и Канады будет усилен.
Для того чтобы на стеллажах супермаркетов было больше местной продукции, между ретейлерами и правительством области подписано соглашение о сотрудничестве. Среди компаний, подписавших его — ООО «Компания Холидей» (сеть супермаркетов «Планета Холидей», «Сибириа-да» и «Холди-дискаунтер»), ООО «Супермаркет» (сеть из трех магазинов «Омич и К» в Омске), ООО «Аякс» (гастроном «Садко») и один из крупнейших омских ретейлеров — ООО «Холлифуд», владеющее 73 торговыми объектами, а также ООО «ТД Шкуренко», крупнейший дистрибьютор в Омской области.
Министерство экономики Омской области совместно с администрациями сельских районов подготовили перечень местных товаропроизводителей, которые хотели бы расширить свое присутствие в торговых сетях или появиться в них впервые. Вся информация поступает в торговые организации.