ТИТАРЕВ ВНЕДРЯЕТ В ОМСКОМ АЭРОПОРТУ ЯПОНСКУЮ ФИЛОСОФИЮ КАЙДЗЕН

и предлагает крупным перевозчикам скидки до 70% на обслуживание в часы офф-пик

На заседании комитета регионального парламента по собственности 2 июля депутаты получили ответы на вопросы, поставленные ими во время февральского визита в аэропорт Омск-Центральный. Как пояснил председатель комитета Николай ИВАНОВ, новый директор аэропорта Виктор ТИТАРЕВ тогда пообещал парламентариям дать полную информацию о том, как руководство ОАО «Омский аэропорт» планирует повышать экономическую эффективность предприятия и решать существующие проблемы.

Вместо ТИТАРЕВА на вопросы депутатов приехал отвечать директор по стратегии и качеству ОАО «Омский аэропорт» Андрей МАРКОВ. Основная проблема, как он напомнил, — неравномерность суточного расписания аэропорта. Появляется она оттого, что большую часть рейсов осуществляют крупные перевозчики, которые расписание верстают под себя. Пики приходятся на утренние часы (с 7 до 10 часов) и вечерние (с 18 до 20 часов), и на это время аэропорт вынужден привлекать дополнительных работников. «Для обеспечения 6-7 рейсов в пик с 7 до 8 часов требуется огромное количество ресурсов не только людей, но и автобусов, трапов, спецтехники, терминалов», — пояснил МАРКОВ. Чтобы решить эту проблему, аэропорт планирует предложить авиаперевозчикам скидки до 70% на стоимость наземного обслуживания в часы офф-пик, например, с 11 до 17 часов. Это, как надеется МАРКОВ, позволит растянуть расписание.

Еще одна проблема — незначительная доля доходов от неавиационной деятельности. Среднестатистический аэропорт, как пояснил МАРКОВ, имеет примерно одинаковый объем доходов от обслуживания судов и от коммерческой деятельности,а у омского аэропорта лишь 3% доходов сегодня приносит коммерческая деятельность. В связи с этим руководство предприятия рассчитывает задействовать избыточные ресурсы. «Аэродромную технику, которая летом не так сильно нужна, можно предоставлять муниципалитету для уборки города. Цех питания, который у нас есть, может производить полуфабрикаты на продажу. Еще стоит задача развития ритейла. Мы ведем переговоры с крупными сетевыми магазинами парфюмерии, продуктов питания, с кафе, будем оптимизировать коммерческие площади, чтобы увеличивать неавиационную долю доходов. Еще один вариант развития — это использование земель аэропорта под досуговые центры для горожан», -рассказал МАРКОВ.

Кроме того, как заверил докладчик, руководство ОАО нацелилось на повышение качества предоставления услуг, предоставляемых пассажирам и авиакомпаниям, согласно требованиям международной ассоциации воздушного транспорта. Кроме того, аэропорт пригласил стодюннего консультанта. «Он поможет нам оптимизировать процессы, чтобы не было дублирующих функций у работников. Консультант работает по методу компании « Тойота», это философия кайдзен, и за два месяца ее внедрения уже есть результаты», — пояснил МАРКОВ.

А еще в аэропорту будут увеличивать долю самообслуживания пассажиров, чтобы для регистрации на рейс им не приходилось толпиться у стойки, а можно было сделать все необходимые манипуляции через мобильное приложение в телефоне. Багаж, как рассказал МАРКОВ, вскоре будут маркировать не штрих-кодами, а с помощью радиочастотных бирок, позволяющих, например, мгновенно найти багаж пассажира, не явившегося на посадку. Наконец, будет переделана багажная лента на прилет, что позволит ускорить выдачу багажа.

Депутаты остались довольны ответами, отметив, что на предприятии действительно пытаются решить проблемы, но все же попросили Контрольно-счетную палату Омской области включить ОАО «Омский аэропорт» в план проверок на 2015 год.