Комитет по экономической политике и инвестициям регионального парламента 30 сентября провел круглый стол об отдельных вопросах управления многоквартирными домами.
В обсуждении приняли участие депутаты разных уровней, представители областных министерств и мэрии Омска, участники рынка ЖКХ и общественники. Председатель комитета Дмитрий ШИШКИН предоставил слово застрельщику мероприятия Валентину КУЗНЕЦОВУ.
Управляющие компании довели людей до каления, — начал КУЗНЕЦОВ, заявив, что управляющие компании получают миллионы рублей неосновательного обогащения с многоквартирных домов вместо того, чтобы направлять эти деньги на содержание и ремонт жилья. Поэтому, по его мнению, непосредственное управление в сапере ЖКХ имеет существенные преимущества перед другими формами (управление с привлечением УК и управление ТСЖ). Узнать о том, как уйти от УК на непосредственное управление и в чем на этом можно выиграть, КУЗНЕЦОВ предложил из первых уст.
Представитель собственников дома по улице Лукашевича, 29 Лидия ЮРЬЕВА рассказала, как собственники, приняв решение расстаться с УК за два года привели дом в порядок, не повышая тариф на содержание и ремонт жилья. «Мы научились понимать, что это свое, оплачивать за содержание и ремонт своевременно. И когда собственники сами решают, что сделать на доме, это здорово. При УК такого не было и, извините, если кого обижу, никогда не будет. Если власти заинтересованы в росте благосостояния населения, они должны поддерживать такие начинания», -заключила ЮРЬЕВА. Опытом непосредственного управления поделились и собственники дома по улице Кирова, 7, которые, по их словам, получили значительную экономию на коммунальных услугах.
В качестве противовеса прозвучало выступление председателя НП «Ассоциация собственников жилья» Николая ПАРШУКОВА:
-Депутаты Заксобрания с 1992 года по разным причинам пустили эту отрасль на самотек, правил игры нет. Что такое многоквартирный дом? Муравейник, клопятник, тараканник! Я купил в таком доме квартиру, какое мне дело до дома? За УК должны следить законодательная власть, исполни тельная власть и контролирующие органы. А мы бизнес к такому Клондайку, как коммунальное хозяйство, не подпускаем. С кого вы хотите спросить, с меня, с покупателя услуг? Что, я откажусь от великого Виктора ГААКА и буду сам себя обеспечивать, топить дом, играть в солнце? Воду на машине привезу с колонки, ветер подует — электроэнергию даст, да? ДЕРИПАСКА разве управляет своей собственностью сам? Он нанимает для этого людей!
В итоге ПАРШУКОВ выразил уверенность в том, что коммунальным хозяйством лично собственникам заниматься негоже, но и попустительства властей в отношении управляющих компаний быть не должно. А старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Омской области Александр ИВАНОВ на цифрах объяснил, насколько в регионе ситуация в сфере ЖКХ запущена. «Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в регионе достигает 50%, требуют расселения более 1000 аварийных домов, около половины населения Омской области не обеспечены горячей водой, более трети холодной», -сообщил он По подсчетам прокуратуры, более 800 многоквартирных домов вообще до сих пор не определились со способом управления, и за то, что в них творится, спросить и вовсе не с кого.
Председатель Омского областного общества потребителей в сфере ЖКХ Александр ЛИХАЧЕВ, взяв слово, тоже начал обвинять во всех бедах депутатов:
К сожалению, депутаты нас сегодня не защищают, вносят дезорганизацию, и каждый раз жилищные организации и коммунальные службы вынуждены спасаться от тех безграмотных, не имеющих ничего общего с практикой законов, которые принимает Москва.
Он согласился с выступавшими в начале заседания собственниками жилья в том, что непосредственное управление — самый лучший на сегодня способ управления. «Это единственный способ, который позволяет защитить без привлечения управляющих компаний права граждан перед ресурсоснабжающими организациями. Когда депутаты Госдумы голосовали за закон о лицензировании УК, они его наверняка не читали. Попишу как теперь с 1 апреля 2015 года непосредственное управление будет запрещено», — продолжил ЛИХАЧЕВ.
Напомним, что согласно 255-ФЗ, принятому в июле текущего года, лицензированию подлежат только управляющие компании. Что касается ТСЖ, статьей 4 нового закона предусмотрено, что все те ТСЖ, под управлением которых находится более 30 квартир, должны быть реорганизованы до 1 июля 2016 года. Что касается непосредственного управления, его законодатели с 1 апреля 2015 года решили оставить только на тех домах, в которых не более 16 квартир.
По мнению Александра ЛИХАЧЕВА, в этой ситуации депутаты регионального парламента должны выступить с законодательной инициативой и попросить коллег из Госдумы отменить те положения закона, которые ставят крест на непосредственном управлении. Проблема, по его мнению, еще и в том, что к управляющим компаниям, независимо от масштаба их работы, предъявляются одинаково серьезные требования, и практически ни одна сельская УК лицензии получить в итоге не сможет. «Депутаты, увы, не вникают в то, что приносит им на утверждение правительство», — подытожил ЛИХАЧЕВ.