КВАСОВ ТАЙНО ПОСТАВИЛ ЗАДАЧУ СОКРАТИТЬ 10% АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ В СЕЛАХ

Депутаты от КПРФ требуют этого избежать, предусмотрев в проекте бюджета на 2015 год дополнительно 286млн рублей

Третьего декабря в региональном правительстве состоялась рабочая группа по совершенствованию системы пассажирских перевозок под председательством заместителя министра развития транспортного комплекса Омской области Игоря КВАСОВА. Правда, как выяснили «КВ», речь на этом мероприятии шла не столько о совершенствовании, сколько об очередной оптимизации.

Рабочую группу с участием депутатов Заксобрания и глав районов, кстати, собрали в закрытом от прессы режиме. Сотрудники Главного управления информационной политики Омской области за день до мероприятия уверяли журналистов «КВ» в том, что это обычное рабочее заседание, никакого общественного интереса не представляющее, и попасть на него «КВ» при всей настойчивости так и не смогли.

Но узнали любопытные моменты, пообщавшись с отдельными участниками рабочей группы. По информации «КВ», основной посыл, прозвучавший от Минтранса в ходе заседания, сводился к тому, что с началом 2015 года в районах Омской области необходимо сократить не менее 10% автобусных маршрутов. Над тем, какими из маршрутов пожертвовать, придется задуматься районным главам. В расход в первую очередь, по понятным причинам, пойдут маршруты до отдаленных небольших сел и деревень, возить из которых людей наиболее затратно.

Причина предстоящей оптимизации — в сокращении бюджетных расходов на субсидирование пассажирских перевозок. Если в текущем 2014 году на субсидии транспортникам областью выделено 480 млн рублей, то в следующем, 2015 году на эти цели предусмотрено только 173 млн рублей.

Попытки сократить субсидии на сельские перевозки были и в этом году, но жесткую позицию заняли главы районов, и вместе удалось их отстоять, — пояснил в разговоре с «КВ» глава фракции КПРФ в Заксобрании Андрей АЛЕХИН. — Теперь же стоит задача ликвидировать не менее 10% маршрутов. А у нас уже сейчас десятая часть населенных пунктов в области не имеет автобусного сообщения. На рабочей группе я заявил, что категорически нельзя сокращать маршруты, это убивает наши деревни.

По мнению Андрея АЛЕХИНА, попытаться сократить автобусные перевозки можно только там, где есть железнодорожное сообщение.

Директор Омскоблавтотранса Сергей НЕКУРЯЩИХ, по данным «КВ», на заседании рабочей группы поднял тему нелегально работающих на рынке перевозчиков. Частники выбирают самые прибыльные маршруты и перетягивают пассажиров из муниципального транспорта, а налоги при этом не платят и ответственности как перевозчики не несут. Муниципальным транспортным предприятиям, как прозвучало на рабочей группе, в этой ситуации сложно конкурировать. Впрочем, по информации «КВ», никакого четкого решения в части борьбы с теневыми перевозками на заседании выработано не было.

— Сейчас я вношу поправку к проекту бюджета на 2015 год, согласно которой в расходы предлагается включить дополнительно 286 млн рублей субсидий на пассажирские перевозки. Будем надеяться, что здравый смысл возобладает и нас поддержат, — рассказал Андрей АЛЕХИН.