Газелисты от этого не пострадают, так как себестоимость проезда в маршрутках сейчас, оказывается, меньше 22 рублей!
С чего это толкнуло господина Осинского на такие откровения -можно только предполагать. То ли это крик души от невыполненных перед «партнерами» обязательств, то ли это обычное желание напоследок громко хлопнуть дверью (ужо без меня всем будет туго), то ли из чувства самосохранения. Ведь такое решение он принял после того, как лидеры двух самых влиятельных фракций Законодательного собрания Омской области — КПРФ и «Единой России» провели «круглый стол» с участием представителей УФАС, РЭК и ГИБДД по факту необоснованного завышения тарифов частными перевозчиками. Некорректных, мягко говоря, расчетов, поддержанных тем не менее департаментом транспорта. На «круглом столе» были представлены факты, доказывающие, что специалисты департамента транспорта или по неразумению, или по «заданным параметрам» снизили в расчетах количество пассажиропотока в отдельно среднестатистической «газели» вдвое. В результате чего Андрей Алехин и Александр Артемов обратились с письмом к губернатору, мэру Омска и в прокуратуру о необходимости проверки деятельности частных перевозчиков.
Олег Осинский наблюдать за этим намерен со стороны: уходит с муниципальной службы в структуры частного бизнеса, не связанного с пассажирскими перевозками. И, следовательно, в дальнейшем не будет разрушать муниципальный транспорт и ложиться костьми за интересы частных перевозчиков.
Что касается преемника Осинского на посту руководителя департамента транспорта, то им стал Виталий Маслик, который до недавнего времени возглавлял ПАТП №7. В своем эксклюзивном мини-интервью БК55 он заявил, что будет убирать из Омска лишние маршрутки. По его мнению, да и не только — старые «газели» более опасны, чем старые автобусы. Хотим мы или не хотим, но в муниципальных предприятиях существует система по обслуживанию и поддержанию технического состояния транспорта.
По мнению Маслика, у Омска есть положительный опыт — городу в свое время повезло в части муниципального транспорта, когда закупили большие автобусы. Они были конкурентоспособными и легко побеждали частников.
Дальнейшее мы знаем сами. Надеемся, что новый глава департамента сможет грамотно расставить приоритеты и вывести муниципальный транспорт из того тупика, в который он скатился в предыдущие да года.
СПРАВКА:
Виталий Маслик в 1983 году окончил СибАДИ. После этого несколько лет работал в пассажирском предприятии №7, начиная с должности механика. Стал директором — руководил предприятием семь лет. Также в течение пяти лет отработал главным инженером ПП №7. Два последних года работал в «Обл-трансе» и Федерации омских профсоюзов.