Большинство объективных наблюдателей полагают, что при ряде положительных моментов, связанных с предоставлением жильцам права собственности на свои дома и занимаемые ими земельные участки, нельзя согласиться с ликвидацией государственных и муниципальных жилищно-коммунальных предприятий. Вроде бы в Конституции записано, что все формы собственности равны, но было принято принудительное решение о ликвидации муниципальных ЖКО, даже тех, которые были экономически состоятельны. То же и с коммунальными ресурсами. Как известно, до 1 марта свет в наши дома поставляла государственная организация «МРСК Сибири», но вот по законодательству она должна была через год обязательно передать полномочия частной фирме (известно, что в конкурсе победили представители петербургской фирмы, и часть налогов теперь идет в Санкт-Петербург). Работать в «Энергосбыте» остались все те же люди, но вот под флагом государства они по Закону продавать нам электроэнергию права не имеют.
Такая политика принудительного разгосударствления жилищно-коммунального хозяйства не могла не вывести на рынок большое количество мошенников. Многие помнят в Омске ЗАО «Сибирьэнерго-Комфорт»: начиналось все красиво -сам мэр агитировал за новую новосибирскую фирму. А закончилось 15 ноября 2010 года неожиданным информационным сообщением о том, что в начале отопительного сезона фирма в одностороннем порядке расторгает договоры и прекращает деятельность на территории Омской области.
Как не попасть к мошенникам или просто недобросовестным людям, которые будут только собирать наши денежки и ничего не делать? И вообще, а все ли знают — что должна делать управляющая организация?
В четверг, 9 октября, в 17 часов в конференц-зале администрации Центрального административного округа (ул. Герцена, 25, проезд до остановки «Улица Фрунзе») Общество потребителей в сфере ЖКК проведет открытое собрание, на котором помимо традиционного вопроса — обсуждения тарифов на жилищные услуги на 2015 год — впервые будет обнародован открытый список недобросовестных жилищных организаций.
В мероприятии может принять участие любой желающий. Как пояснил А. Лихачев, для Общества потребителей важно перед голосованием послушать пришедших на собрание жильцов — какие конкретно претензии у них имеются к обслуживанию отдельных управляющих компаний (УК).
Кроме того, планируется пояснить, какие работы и услуги должна оказывать управляющая организация в обязательном порядке. Например, некоторые УК не восстанавливают отопительные приборы в подъездах, а ведь есть четкие нормы — какая температура должна быть не только в квартире, но и в подъезде. А как проверить расходование средств со стороны УК?
Кстати, для тех, кто хочет задать конкретные вопросы по своему дому, с 16 часов будут работать справочные столы минстроя, департамента городского хозяйства, фонда капитального ремонта, госжилинспекции,а специалисты департамента экономики дадут пояснения по тарифам. Звоните по телефону 38-82-38.