ЛОХОТРЯС ДОСТАЛ

Прихожу на днях к отцу в гости, а он сам не свой: руки трясутся, в голосе тоже дрожь, а глаза, как у ребенка, которому вдруг задарили желанную игрушку, - счастьем светятся

Протягивает мне свежий номер газеты «Аргументы и Факты» со словами: «Доченька, я выиграл больше двух миллионов!» Я осторожненько, чтобы папаша не заполучил от разочарования сердечный приступ, начинаю его расспрашивать, мол, как и что. Он мне подробно объясняет, что действовал, согласно указаниям, данным в газете под крупным заголовком «ДАТА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВАС МИЛЛИОНЕРОМ!».

Читаю напечатанное на полстраницы объявление и про себя сокрушаюсь от наглости мошенников, действующих бессовестным образом ради собственного обогащения даже через средства массовой информации, причем довольно популярные среди читателей. Вот и газета «АиФ» не пожалела места для такого лохотрона. Видимо, хорошо заплатили издателям, что уже не в первый раз доверчивых людей сбивают с толку, обещая им своими «ловушками-играми» помочь сказочно разбогатеть одним махом. Вот только: «Возьмите Ваш год рождения. Прибавьте номер призовой акции — 186. К полученному числу прибавьте Ваш возраст, достигнутый в 2014 году. Результат умножьте на 1000. ВНИМАНИЕ! Если у Вас получилось 2 200 000, поздравляем: Вы — победитель!»

Объявление так и кричит: «Мы разыскиваем Главного победителя 1186 призовой акции, чтобы вручить ему Суперприз 2 200 000 рублей!» И так доверительно, более мелким шрифтом идет по тексту оговорочка: «За семь лет мы провели 185 призовых акций и вручили более 50 000 000 рублей. Сегодня разыскиваем нашего 186 Главного победителя и единственного обладателя Суперприза. Может быть, это Вы? Проверьте прямо сейчас. Скорее позвоните по телефону 8 (800) 555-98-87. Звонок бесплатный и с мобильного, и с городского телефона».

Пока я всю эту чепуху читала, отец внимательно следил за выражением моего лица и вроде как приходил в себя. Ведь он, как бывший инженер-строитель, хотя и давно на пенсии, еще трезво мыслит. А тут какое-то объявление «крышу» снесло. Я ему спокойненько растолковала, что вот такой вот заманухой особо «продвинутые» фирмы пытаются сбагрить клюнувшим на их «подарочек» в газетах всевозможные товары, начиная с гвоздей и кончая телескопами. Забрасывают клиентов каталогами и обещают, обещают, обещают… под разным «соусом» манну с небес. То есть призы и премии. Но надо спешить, укладываться в сроки, иначе сойдешь с дистанции буквально перед финалом, с какого-то второго или третьего этапа, не выполнив поставленных благодетелями условий.

В общем, морочить голову людям, забывающим в какой-то момент, что бесплатный сыр бывает, только в мышеловке, стало нормой. И никто мошенников не привлекает к ответственности, дескать, никто насильно тебя не вовлекает в авантюру. Хочешь делать глупости? Пожалуйста. А с затейников взятки гладки.