Для города на Иртыше это событие можно считать поистине историческим, поскольку до настоящего времени аэропорт Омск-Центральный мог принимать только узкофюзеляжные средне-магистральные воздушные суда.
Знаменательно, что это событие совпало с 85-летием Омского аэропорта, основанием которого принято считать 1929 год, когда начались первые регулярные почтовые рейсы. За время своего существования аэропорт сменил четыре здания — от скромного деревянного домика до современного терминала. А на смену допотопным «Фоккерам» пришли скоростные и вместительные машины: сначала поршневые, потом реактивные. Сейчас Омск-Центральный входит в десятку лучших в стране по объемам перевозок. В 2013 году пассажиропоток составил почти миллион человек.
Отметим, что компания «Трансаэро» эксплуатирует широкофюзеляжные самолеты уже 16 лет, но аэропорт Омска смог принять их только сейчас. В Омском аэропорту надеются, что уже в самое ближайшее время лайнеры этого типа будут обслуживать пассажиров и на других направлениях, доставляя омичей в самые далекие точки мира.
Говорит руководитель представительства «Трансаэро» в Омске Андрей Олейник: — Мы выполняем пассажирские и грузовые рейсы на этих лайнерах по шестидесяти направлениям. Из Москвы этот самолет летает в Анадырь, Петропавловск-Камчатский, Магадан. И не только по России. Мы выполняем международные рейсы средней и большой протяженности в страны Европы, Азии Северной и Латинской Америки, в Африку. Флот авиакомпании составляет свыше 100 воздушных судов.
Рассказывает генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Виктор Титарев:
Нам удалось за счет управленческих решений и минимальных финансовых затрат получить допуск. Для этого была введена контейнерная обработка багажа, что повышает его сохранность и сокращает время ожидания. Кроме того, 6 из 10 рейсов теперь не буксируются, а самостоятельно заруливают на стоянку, что очень выгодно для авиакомпаний, так как сокращает время пребывания в аэропорту.
Впервые за последние годы Омский аэропорт может в 2014 году стать прибыльным. В планах — дальнейшее развитие его инфраструктуры. Планируется переорганизовать помещение аэровокзала. Будут передвинуты билетные кассы, которые сейчас занимают самое живописное место — у окна, а на их месте разместятся кафе и бары. На втором этаже появится большой бизнес-зал.
То есть здесь работа идет, в отличие от аэропорта Федоровка, о строительстве которого омичам прожужжали все уши средства массовой информации, подконтрольные бывшему губернатору Леониду Полежаеву.
Кто-то из шутников на развалинах, которые еще сохранились на месте будущего аэровокзала, нацарапал на куске железного листа убийственную для Полежаева надпись: «Аэропорт Федоровка»…