О ПОСЛАНИИ ПРЕЗИДЕНТА

Предлагаем читателям мнения наших горожан, полученные, что называется, «по горячим следам»

Валентин, 61 год, распространитель телепрограмм:

Слушая это Послание, трудно было понять, кому адресует его Путин. Или желает успокоить Запад, кого он упорно именует «наши западные друзья», или желает усмирить гнев украинских националистов, именуя их «наши украинские партнеры». Хороши «друзья», пытающиеся задавить нас санкциями, да и «партнеры» им под стать. А может, пытался успокоить правящую элиту, многие из которой откровенно паникуют?

Екатерина, 36 лет, врач-рентгенолог:

От Послания президента ждали чего-то нового, освежающего, а получили то же, что и всегда -«Все хорошо, прекрасная маркиза!»

Леонид, депутат, 55 лет:

В своем Послании президент четко дал понять, что не намерен менять курс, более того — готов ужесточить его. Для многих стало очевидным, что наше правительство не способно исправить ситуацию, поскольку мысли и желания чиновников подчинены только личному благополучию. Многие положения президентского Послания — об улучшении, борьбе и прочем мы слышим неоднократно, да все без толку… Нас продолжают «кормить» обещаниями. Ссылаются на отсутствие денежных средств, но огромные средства бесконтрольно уходят за границу, а президент предлагает «налоговую амнистию»: если наворовал и увез их в оффшоры — возврати в Россию и не имей никаких последствий. Геннадий Зюганов неоднократно предлагал для начала запретить отток капиталов из России, а потом разобраться с их владельцами — нет, нам предлагают иной способ. Украл, вывез, вернул обратно — и ты прощен! Это можно назвать издевательством над здравым смыслом.

«Вован» (так он представился), студент, 29 лет:

А мне Послание моего тезки понравилось, его сейчас модно ругать, но нельзя забывать ни Крыма, ни газового контракта с Китаем, да и «оплеухи» Штатам в Сирии, и той же Украине. Сколько нас пугали утерей продовольственной безопасности, а грянули «санкции» и ничего не произошло — ни резкого скачка цен, ни голода, ни особого беспокойства, в чем несомненная заслуга Вована Владимировича.

Михаил, 41 год, бывший научный работник, ныне — безработный:

А вы чего ожидали, наивные? Господин президент осмелился ослушаться своих наставников из-за океана и в Послании попытался оправдать это государственными интересами. Артистизму и мимикрии нашего президента можно позавидовать!

Анна, 50 лет, библиотекарь:

Внимательно следила за Посланием Путина, ожидая, что он скажет что-то новое. Он и сказал, и предложил, но все в пользу чиновников и предпринимателей. Простому народу остается только ждать, когда вспомнят о нем. А тем, кто обременен излишком денежных знаков, президент действительно поправил настроение. Достаточно вспомнить его предложения об «оффшорной амнистии» («увел» деньги из оффшоров в Россию — и будь свободен, как птица!) или «налоговые каникулы» (не имел в течение 3 лет особых замечаний от налоговиков и следующие 3 года они тебя не трогают). В обиходе это предложение уже именуют «каникулами для «тихушников». Недаром многие СМИ превозносят эти «нововведения», делая упор на том, что за время Послания курс рубля подскочил на 50 копеек! Интересно, на сколько рублей (не копеек) облапошат нас те, кто получил подобное всепрощение? Правда, однажды Путин все же насупил брови, заявив, что властям известно, кто играет на курсе рубля и выводы последуют. Во, напугал! Впервой, что ли?!

Александр, 29 лет, служащий:

Думаю, и президент, и его окружение понимают, что Послание получилось однобоким и пустяшным, а потому почти вдогонку разыграли номер с изменением плана прокладки газопровода «Южный поток», убив сразу двух зайцев — и несговорчивую Болгарию припугнули и наказали, и с Турцией, членом НАТО, отношения подлатали. А с другой стороны, имитируют борьбу с коррупцией, хватают даже генералов и полковников, и Омск активно включился в эту игру, быстро найдя преступников в своих рядах, и в их числе попал «под раздачу» Юрий Гамбург, а затем, Олег Шишов. И можно было бы поверить в чистоту стремлений Кремля, если бы господин Сердюков не превратился из обвиняемого в свидетеля, а госпожа Васильева — под «домашним арестом» — не успевает удивлять нас своими талантами. Вот и получается — кому тюрьма, а кому мать родна! И все это — на глазах и при молчаливом одобрении господина Путина.

Игорь, 33 года, завхоз школы-интерната:

-Некоторые говорят, что Путин наше все! Чего же тогда искать виноватого в сегодняшнем российском бедламе?