ЭКОЛОГИЯ МЭРИИ НЕ НУЖНА?

Федеральные ведомства бьют тревогу: никто не думает, как сделать Омск чище. Загрязнение окружающей среды год от года увеличивается

10 декабря на комитете горсовета по вопросам градостроительства, профильные структуры докладывали о том, как в Омске дела обстоят с экологией. Итог выступлений: почва, вода, воздух в Омске загрязнены, и ситуация год от года ухудшается.

В докладе Роспотребнадзора указано, что с 2009-го по 2013 год в воздухе стало больше оксида углерода, оксида азота, сажи, формальдегида.

В очередной раз контролирующие органы сказали и о том, что существующая система мониторинга неэффективна — постов, которые забирают пробы воздуха, в городе недостаточно, да и не все вещества, которые находятся в атмосфере, определяются специалистами. В частности, в городском воздухе находятся восемь канцерогенных веществ, концентрация которых неизвестна.

Понятно,- что специалисты Обь-Иртышского управления работают только с теми веществами, которые определены в рамках действующего законодательства, но ведь оми-чам, которым уже реально нечем дышать, от этого не легче. Более того, в докладе природоохранной прокуратуры приводится страшный факт: «Среднее значение индивидуального риска развития канцерогенных эффектов (риск заболевания раком — ред.) находится в диапазоне «неприемлемый для населения» и допустим только для профессиональных групп». Стоит ли удивляться тому, что число горожан с онкологическими заболеваниями с каждым годом увеличивается?

Также указывается и то, что многие омичи «благодаря чистому воздуху» приобрели хронический и не-уточнённый бронхит, бронхиальную астму и аллергический ринит. Так, аллергией горожане страдают в шесть раз чаще, чем жители районов Омской области.

Городским чиновникам было бы впору хвататься за голову, однако этого не произошло. Директор департамента общественной безопасности Алексей Сиренко зачитал позитивный доклад: мол, «загрязнение воздуха за последние годы уменьшилось более чем в 2,5 раза». И вообще работа ведётся. Депутат Андрей Никитин возмутился: «Вам не кажется, что есть противоречие: у вас всё хорошо, хотя федеральные органы кричат о том, что всё плохо?». Сиренко молчал. Председатель комитета Игорь Антропенко поддержал коллег:

— У нас нет муниципальной целевой программы по экологии. А значит, администрация города не признаёт эти проблемы чрезвычайно важными для жителей.»