ЗАПРЯГАЛИ, ЗАПРЯГАЛИ.

Омские мести отказались от проекта городской электрички

Русские долго запрягают, но быстро едут. Омичи запрягают так долго, что никуда уже и ехать не хочется. Или уже некому. Не суждено нам прокатиться на метро — даже в облегченном варианте. Не суждено улететь куда-нибудь подальше из аэропорта Омск — Федоровка. Даже в черте города наши транспортные прожекты, судя по всему, обречены на провал. На прошлой неделе мэр Омска Вячеслав Двораковский огорошил сообщением: проект городской электрички в Омске закрыт.

«Проект городской электрички был полностью проработан. Но с учетом, что пассажиропоток там невысокий, маршрут состоит всего из пяти станций, себестоимость перевозки пассажира получалась существенно выше возможного тарифа. Если запустить городскую электричку в таком режиме, который сегодня сформировался, то придется доплачивать железной дороге из городского или областного бюджета очень существенную сумму — порядка 200 млн рублей в год. С такими параметрами проект перестал быть перспективным. Работы по нему на сегодняшний День не ведутся».

Так объяснил ситуацию Двораковский. Как говорится, не моргнув глазом, поставил точку на проекте, который еще не так давно активно продвигался нашими властями, в том числе и самим Двораковским. Напомним: проект создания городской электрички стал обсуждаться органами региональной власти в начале 2013 года. 15 января губернатор Назаров, мэр Двораковский и многочисленные сопровождающие лично прокатились по будущему маршруту от железнодорожного вокзала до станции «Комбинатская». Предполагаемый маршрут нашим руководителям очень понравился, а омские СМИ после этой поездки восторженно расписали все его достоинства и удобства для омичей.

«Только представьте — садитесь вы в вагон электропоезда на ж.-д. вокзале и приезжаете в Нефтяники за… 20 минут, — расписывала светлое транспортное будущее популярная омская газета. — Пробки, аварии, снежные заносы, гололед — всего этого можно будет избежать при помощи железной дороги…» Представили? А теперь забудьте.