Вице-мэр Омска, директор департамента финансов и контроля Инна ПАРЫГИНА проинформировала депутатов о ситуации с муниципальным дорожным фондом, функционирующим с 1 января 2014 года. Ассигнования из этого фонда должны направляться на ремонт и содержание городских магистралей, обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения, приобретение дорожной техники и на многие прочие дела. Однако, выражаясь канцелярским языком, «закрепляемые доходные источники не обеспечивают в полном объеме данные бюджетные обязательства».
Сейчас в соответствии с Бюджетным кодексом РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушения на дорогах стопроцентно зачисляются в бюджеты субъектов Федерации. То есть все-все штрафы, собранные на территории Омска и области, поступают прямиком в региональный бюджет. А теперь обратимся к цифрам. В 2012 году в бюджет области поступило штрафов на сумму 135 млн рублей, в 2013 -275, в прошлом году — 610, в наступившем году планируется (!) собрать 724 миллиона рублей. Важная деталь: 80% всех штрафов за нарушение дорожных правил собирается на территории Омска. 11о при ЭТОМ город на поддержание своих улиц в безопасном состоянии из всей суммы собранных штрафов назад не получает ни копейки.
Мы уже обращались в региональное правительство с просьбой предусмотреть выделение средств для муниципалитета в виде субсидии либо в виде установления доли отчислений собираемых штрафов, но нам отказали, -сообщила Инна Парыгина. -Тогда мы решили подготовить изменения в Бюджетный кодекс, которые бы позволяли субъекту Федерации устанавливать подобные нормативы отчислений. Проект федерального закона также направлен губернатору Омской области, но ответа мы пока не получили.
Именно поэтому депутаты приняли решение подготовить обращение к Законодательному собранию Омской области в порядке законодательной инициативы в Госдуму проекта закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ.
Председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрий ФЕДОТОВ полагает, что шансы добиться успеха у муниципалитета есть:
Механизм решения этого вопроса существует. Я так понимаю, что в рамках межбюджетного взаимодействия у региональной власти и сегодня есть возможность передавать нам эти средства, возможно по линии НФДЛ регулировать этот вопрос, дело в желании. Область вправе часть средств передавать муниципальным образованиям, на территории которых штрафы взимаются. В данном случае — на территории Омска. Но пока на практике этот механизм не применяется. Рабочие совещания и обсуждение уже были. В принципе, обоснованность взимания штрафа зависит от разметки и от качества дорожного полотна. Естественно, и от установки знаков, светофоров и всего того, что обеспечивает дорожное движение. А это все функция муниципалитета, работа мэрии. Поскольку мэрия делает, то, соответственно, должен быть какой-то источник. И вполне разумно, если часть этих штрафов будет поступать на ремонт дорожного полотна, на разметку и оборудование знаками. В этом заинтересованы жители Омска, в частности авто любители.
Руководитель фракции КПРФ Леонид МИХАЙЛЕНКО считает, что в федеральный закон нужно внести норму, согласно которой штрафы подлежат зачислению по месту совершения дорожного правонарушения, то есть на территории конкретного муниципального образования. Впрочем, коллеги это предложение не поддержали. А депутат от ЛДПР Алексей ЛОЖКИН предложил для решения вопроса каждой из четырех фракций представленных в горсовете, обратиться к своим партийным коллегам в Госдуме, чтобы те пролоббировали этот вопрос.