Городские чиновники вовсю трубят, как это будет выгодно. И в самом деле, школьнику проезд обойдется в 12 рублей, студенту и пенсионеру — в 15 целковых, не обладающие льготами в зависимости от количества предоплаченных поездок заплатят 15-16 рублей.
Но вот о чем чиновники предпочитают помалкивать. Нынешний бумажный проездной на неограниченное месячное количество поездок стоит для нельготников 1080 рублей. А аналогичный электронный безлимитный проездной — в сотни рублей более (до 1500 рублей, как прозвучало в СМИ). То ли чиновники собрались за счет безлимитчиков спонсировать лимитчиков, практикуя, как в «системе ЖКХ», круговую поруку по оплате услуг. То ли цена безлимитного электронного проездного взята «из высших соображений», недоступных простым смертным, на манер роста тарифов все того же ЖКХ.
Иначе как объяснить, что нынешний бумажный проездной, коему вынесен смертный приговор, и в советское время, и даже в постсоветское был выгоден для тех, кто вынужден регулярно пересаживаться с маршрута на маршрут, или для горожан с разъездным характером работы. А ныне безлимитный проезд грозит подскочить сразу почти наполовину? Предвидеть последствия сей «реформы» несложно: те, кто пользовался «старыми» проездными, пополнят армию пассажиров вездесущих маршруток. А департамент транспорта мэрии вновь примется горестно вздыхать и петь старую песню об отсутствии средств.