В частности, статьи 14 и 16 этого закона, согласно которым нельзя проводить рекламную популяризацию сигарет вблизи учреждений культуры. Омские общественники же утверждают, что производители табака делали это, когда проводили ближе чем на расстоянии 100 метров от КДЦ «Кристалл» свои акции «Интернет-тусовка» и «Настроение Ч».
Руководитель общественной группы Евгений Батурин — врач-нарколог. И он утверждает, что сигарета — это уже наркотик. Поэтому табакокурение стоит совсем рядом с пристрастием подростков к курению более сильных наркотиков (типа анаши), а потом, вполне возможно, появится и желание пойти дальше. А на этом пути «следующая станция» — уже героин, ЛСД и тому подобное.
Как утверждают в управлении по антимонопольной политике, инцидент с «Филипом Моррисом» — не первый. В 1996 году в своих рекламных материалах компания сделала надписи на щитах («Минздрав предупреждает…») меньше нужной площади. Тогда пришлось изъять всю заготовленную полиграфическую продукцию. И не только ту, что предназначалась для Омска, но и для всей страны.
Директор же по внешним и корпоративным связям табакопроизводителя Алик Туйгунов утверждает, что его компания уделяет серьезное внимание маркетинговой деятельности и все акции проводятся в строгом соответствии с законом.
Между тем, территориальное управление направило документы по данному инциденту в Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
А общественные организации не намерены останавливаться. Их цель — законодательный запрет рекламы сигарет в общественных местах.