Рекламный хаос… Иначе не назовешь то явление, которое нынче порождает статичное навязывание товара. Бесспорно, без рекламы улицы российских городов представить нынче просто невозможно. Предприятия предлагают людям товар, бюджет получает деньги. Однако чувство меры в Омске в этом отношении давно потеряно. В погоне за выручкой градостроители и чиновники как-то забыли об окружающей архитектурной красоте. Один щит перекрывает другой, яркие краски рекламной информации напрочь закрывают от омичей и гостей города оригинальность омской архитектуры. А розничные торговые точки своей массивностью и неуместностью отменяют красоту скверов и парков… Что стоит, например, громадина пивной палатки на Любинском проспекте, что просто придавила чугунную, между прочим, Любу, сидящую на скамейке… В ближайшее время ситуация должна измениться.
Прежде всего стоит сказать о том, что рекламные громады три на шесть, размещенные сегодня в самом центре Омска, уступят место тщательно выверенным маломеркам. Выверенным с точки зрения архитектурного дизайна. Кроме того, за счет рекламодателей вполне реально создать несколько уютных уголков, в которых можно было бы отдыхать омичам. Возможен ли такой симбиоз рекламы и красоты? Вполне, если подходить к проблеме с градостроительной точки зрения.
Сегодня уже существуют проекты, по которым, например, улица Масленникова утратит добрую треть рекламных щитов. Зато остальные будут окружать своеобразные рекреационные зоны — этакие скамеечки для отдыха омичей в зоне рекламы. Реклама на улице Маяковского будет оригинально стилизована под двадцатые годы. А на Любинском проспекте планируется подогнать все двери и окна магазинов под один стиль.
Коснутся перемены также остановочных павильонов и кафе. В парке 30-летия ВЛКСМ пивнушки примут вид ротонд, а в сквере имени Дзержинского всенародно любимые объекты превратятся в оригинальные шатры.
Начнется работа с реконструкции Иртышской набережной. Реанимировать красивейшее место, нынче прилично запущенное, можно за счет предпринимателей.
— Сегодня в Омске нет зон, в которых могли бы отдыхать наши гости, — говорит мэр города Евгений Белов. — Иногородние предприниматели часто приезжают к нам. Готовы вложить деньги в наш бизнес, и в то же время у нас нет ни приличных гостиниц, ни сервиса. Я думаю, что Иртышская набережная может превратиться со временем в красивый центр отдыха. И не только для гостей, но и для самих омичей. Реконструкцию, пожалуй, стоит начинать именно с этого места.