БИЛЕТ В СКАЗКУ ПОД НАЗВАНИЕМ "МЕТРО"

БИЛЕТ В СКАЗКУ ПОД НАЗВАНИЕМ «МЕТРО»

Трехдневные гастроли нашумевшего мюзикла "Метро" стали для Омска настоящим событием, ведь эта супермодная постановка собирает полные залы в разных городах России на протяжении уже двух лет

Мюзикл гастролировал в Самаре, Саратове, Томске и дважды в Санкт-Петербурге. На очереди — поездки в Киев, Минск, Екатеринбург и дальнее зарубежье. В нашем городе все три спектакля на сцене Музыкального театра прошли с аншлагом, хотя цена билетов доходила до 700 рублей. Среди публики «засветился» едва ли не весь омский бомонд. Само название мюзикла давало повод для шуток типа: «Своего метрополитена омичи так и не дождались, зато к нам пожаловало «Метро» столичное…».

Накануне первого спектакля состоялась пресс-конференция, на которой журналистам вкратце поведали об истории создания мюзикла и его гастрольной эпопее. Кстати, отрывки из «Метро» многие омичи уже видели во время трансляции очередного концерта «Рождественские встречи Аллы Пугачевой». Как рассказал исполнительный продюсер спектакля Алексей Болонин, «Метро» было создано в начале 90-х в Варшаве и, разумеется, на польском материале. Постановка оказалась столь удачной, что двумя годами позже состоялась ее премьера на знаменитом Бродвее. «Метро» даже было номинировано на театральную премию «Тони» в номинацию «Лучшая партитура».

Перенести польский мюзикл на российские подмостки отважились энтузиасты Катерина Гечмен-Вальдек, Александр Вайнштейн и директор Театра Московской оперетты Владимир Тартаковский. Они и стали продюсерами его российской версии. В новой версии мюзикл изрядно «обрусел», был дополнен новыми сюжетными линиями и персонажами. В польской постановке, например, отсутствовал такой заметный герой, как певец-наркоман по прозвищу Карузо. И уж конечно, в ней не могло быть пародий на российскую попсу, коих в избытке в новой версии, не говоря уже о прочих российских реалиях.

В Москве, как и на Бродвее, «Метро» поставили два поляка по имени Януш — режиссер и хореограф Юзефович и композитор Стоклоса. Поскольку зрелищных молодежных мюзиклов, созданных по образцу бродвейских в России практически не ставилось, российская версия «Метро» пользовалась феерическим успехом, особенно у молодого поколения. Постановка при всех ее слабых местах исключительно сложна в техническом отношении и несет в себе мощный энергетический заряд, в чем и убедились недавно омские зрители. Красочность и технические «навороты» спектакля действительно впечатляют. По словам организаторов гастролей, за два года его посмотрели около 200 тысяч человек, в том числе -представители политической элиты в лице Бориса Ельцина, Владимира Путина, Юрия Лужкова и Валентины Матвиенко.

Мюзикл интересен еще и тем, что принципиально делает ставку не на звезд и уже «вывел в люди» немало юных дарований, ранее не известных широкой публике. В процессе «естественного отбора» постановщики в 1999 году выбрали из огромного числа соискателей 40 человек, с которыми и начали репетировать. Сегодня средний возраст труппы «Метро» — 22-23 года, а всего в постановке задействовано около 70 артистов. Все они независимо от наличия актерского образования умеют петь, танцевать и исполнять почти акробатические по степени сложности номера (известно, что в ходе репетиций кое-кто получил травмы). Вообще, своей внутренней энергетикой, демократизмом и обаянием «Метро» обязано в первую очередь молодым симпатичным и пока особо не «раскрученным» ребятам с хорошими вокальными данными.

Исполнители главных ролей на встрече с омскими журналистами заявили, что дилетантами себя не считают. Павел Майков, который играет главного героя по имени Иван, закончил ГИТИС и работает в театре Моссовета. А исполнительница роли Ани, москвичка Теона Дольникова, заявила, что она профессиональная певица. Голос у этой девушки с редким именем оказался и впрямь сильный — недаром ведь она получила этим летом гран-при на фестивале «Славянский базар»! Надо отметить, что практически все юные персонажи «Метро» по-своему интересны и запоминаются зрителям, что отчасти искупает слабую проработку сюжетных линий.

Роль главного злодея (он же -брат Ивана по имени Филипп) в спектакле исполнил известный актер Алексей Серебряков. В московских спектаклях бывают заняты разные актеры, в том числе -Александр Лазарев-младший, Дмитрий Певцов и Юрий Куценко. А вот Филипп Киркоров в «Метро», по словам гастролеров, напросился сам. Что касается фабулы спектакля, то она проста: никому не известные юноши и девушки, приехавшие покорять столицу, терпят первое фиаско — их отвергает некий шоу-деятель, режиссер престижного театра (А. Серебряков). В подземке ребят замечает музыкант-маргинал Иван (П. Майков) и делает из юных дарований что-то вроде звезд андеграунда. После чего его терзаемый завистью брат Филя переманивает талантливых, но нищих артистов из лабиринтов метрополитена в свой театр, оставив за бортом самого одаренного из них — Карузо. Главная «фишка» спектакля — эффектные эпизоды, напоминающие масштабное лазерное шоу, в которых персонажи летают (!) над сценой в потоках света и совершают прочие головокружительные трюки. Такого омичи еще не видели. По словам продюсера, из-за технической сложности постановки гастроли «Метро» — всегда экстремальная ситуация для труппы и персонала. Вот и в Омск организаторы привезли тонны спецоборудования, которое долго монтировали.

На пресс-конференции выяснилось также, что команда «Метро» мечтает поставить мюзикл «Ромео и Джульетта» и нашумевший «Нотр-Дам де Пари» («Собор Парижской богоматери»). А на вопрос журналистов, что же сказал их команде Владимир Путин, лично пообщавшийся с артистами после спектакля, продюсер ответил: «Как известно, наш президент известен своей сдержанностью. Самая эмоциональная оценка из его уст звучала так:

«Метро» — это билет в сказку…».