МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ ДЛЯ КРОВАВОГО УТРЕННИКА И БАЛАЛАЙКИ

"САМАЯ ПРОТИВНАЯ ГРУППА В МИРЕ!" - НАТАША РОСТОВА

Вскоре после этого высказывания Наташа Ростова обрилась в панки, сильно простудила голову и умерла от менингита. Ну, а «Кровавый утренник», по причине своей исключительной противности, на чём стоял, на том и стоять будет! Фотографии, плакаты и календари группы можно увидеть порою в самых странных местах: в кабине водителя трамвая, в солдатской каптёрке, в женской консультации, на птицефабрике и даже в морге! Некоторые очевидцы утверждают, что видели на улицах города доброго дядьку с видом «теплотрассника» и щербатой улыбкой, который якобы спит, ест и размножается со значком «Кровавого утренника» (приспособленного на китель вместо застежки). Сами музыканты группы попытались бороться с собственной тенью, ведь популярность к хорошему не приведет, когда на тебя смотрят тысячи глаз (не то тебе морду набьют, не то автограф попросят, или то и другое одновременно). В ноябре 1997 года группа провела «молодежный старинный праздник» — музыкальную акцию «Рок против КУ», чем привела в замешательство всех своих недоброжелателей, некоторые из них разрушились как личности и перессорились между собой, но стали дружками с Олегом Молоковым, который при всей своей настырной кровавости, оказался в итоге миротворцем! Говорят, когда по ТелеОмску шла реклама «Рока против КУ», на студию настойчиво звонил не на шутку разгневанный пенсионер и требовал прекратить борьбу с музыкантами, обещал пойти по инстанциям!

А ведь и в самом деле — сильны народные корни «КУ»! И если попытаться научно подойти к этому явлению, то для панков «КУ» играют вполне профессионально, особенно если учитывать, что Олег Молоков использует джазовую технику игры на барабанах. Ведь настоящую музыку делает, прежде всего, не школа, а характер, в чем «Утреннику» не откажешь! Если этого самого характера нет, то, извините, это уже другая тусовка, иной род творчества, основанный больше на исполнительском мастерстве традиционных стилей рока и его модных течений конечно же, большое удовольствие — послушать живьём местную «АС/ДС»! Впрочем, западный шоу-бизнес довольно удачно использует элементы русского фольклора, русскую мелодику. Не зря великий Френк Заппа говорил: «Рок-н-ролл прирастёт Сибирью!» Россия — великая страна и имеет право на своё слово в рок-н-ролле! Как писал В. Белинский: «С одной стороны, Россия — богатырь, которому море по колено, с другой стороны — это пьяный мужик в грязной луже». Вот и поёт КУ: «Мужик, вставай!». А «Дайте мне шмайсер» Шуры Беломоина — это же классический русский мужик с ружьем (сказал бы тот же Белинский), который нажрался и решил разобраться со всеми своими обидчиками. О текстах Беломоина можно сказать так: «Народных героев не придумаешь!»

Этому оригинальному автору удается сочетать в одном лице поэта, предпринимателя, культуриста и алкоголика. В свое время он закончил ОмПИ, был в раннем составе КУ шоу-меном и вокалистом, автором названия и самого проекта КУ, был любимым «карандашом» тусовки КУ. Или другой автор КУ, Евгений Гордиевский (автор лирических песен КУ), автор знаменитой «Королевы миньета» (сюжет этой песни, как нам известно, был взят из жизни).

Впору проводить экскурсии по местам исторических событий его песен. Такие хиты, как «Теплотрассница», «Обливать», «Огненный секс» — близки не только народу, но и несчастную интеллигенцию достают натуральностью и непосредственностью русского обывателя — центральной фигуры песен КУ. Так что Гордиевский — истинно народный писатель, настоящий пролетарий. Его стиль можно характеризовать как «Русское порно». Да, быть может, в искусстве нам хотелось бы побольше видеть романтики, высокого и вечного или гражданской тематики, сознательности и ответственности. Того же социального протеста, так свойственного панку, но это уже другая тусовка и другой панк. А мы говорим об уже сложившемся имидже КУ (читай эпиграф): зачем козе баян?! Есть на западе группы, близкие по характеру к КУ. Это «Слайд» (отличавшийся хулиганской тематикой своих песен). Это «Эксплойд» (в нем можно найти западного двойника Беломоина), это Элис Купер (от которого блевали дамы) — прообраз Миши Костоглодова. В жизни Миша — прекрасный семьянин, любимый муж и отец. Однажды на гастролях в одном металлическом клубе, в финале выступления, уже изрядно выпивший Миша решил спеть «Ивушки». Музыкантам на ходу пришлось подстраиваться под его русскую широкую душу и металлическую тусовку. В итоге местные музыкальные критики классифицировали это, как «понт-панк с элементами авангарда».

В последние годы КУ много экспериментирует: группа уходила и в «арт» и в «бит», и снова возвращалась к своему раннему «кровавому» звучанию, так что Олег Молоков (директор, барабанщик, продюссер и аранжировщик КУ) руки сложа не сидит — постоянно балует публику какими-нибудь сюрпризами, меняя сценический имидж, меняя музыкантов, устраивая всяческие шоу. Один из последних составов группы:

Олег Молоков — барабаны, бэк-вокал

Михаил Костоглодов — вокал, шоу

Доктор Дорис — бас-гитара, бэк-вокал

Евгений Гордиевский — гитара, вокал

Г. Сидоршин — ритм-гитара, бэк-вокал.

В 2000 году группа выпустила магнитоальбом «Не на продажу» (концертная запись 1999 г.). Распространяла запись любительская студия «111», альбом вошел в серию «Омская коллекция». Также идут переговоры с австралийской рок-певицей Ланой Джишкариани о возможной записи совместного магнитоальбома.