ХОЛЕРА И ЧУМА

Вспышки чумы в Казахстане и холеры в Татарстане чуть ли не всю страну взбудоражили

«Москве не надо бояться самолетов из Казахстана», «Вспышка локализована» o такие и подобные заголовки на страницах общероссийских газет.

Однако, кому больше всего надо бояться — так это, пожалуй, нам с вами — омичам. Казахстан — рядом. Тем более что еще задолго до последней вспышки чумы этот регион уже был внесен Госсанэпидемнадзором России в список так называемых «очагоопасных». И если на пути той же бубонной чумы столица ставит «заслон» в аэропортах и на железнодорожных вокзалах, то омские эпидемиологи не менее уязвимыми с точки зрения распространения смертельного вируса считают автомобильные дороги.

Омскую область охраняют с 1997 года несколько санитарно-контрольных постов.

Обязательно — в аэропорту. Он у нас считается международным. Хотя прямых авиарейсов ни к соседям-казахам, ни к татарам нет.

Три санконтроля и на железной дороге: на самом вокзале, в Исилькуле и на станции Иртышская. Хотя и по железной дороге, как выяснилось, ни в Казахстан, ни в Татарстан прямого поезда нет — добраться туда и оттуда можно только с пересадками.

Остаются автомобильные пути сообщения. И тут — особая тщательность. Впрочем, как заверили в отделе особо опасных инфекций Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Омской области, если что и усилено — так только внимательность проверяющих на постах контроля.

Кстати, три случая холеры в Омске последний раз были отмечены почти семь лет назад. И приехала тогда к нам зараза не в поезде и не на машине. «Доставил» ее в 1994 году самолет из Индии.