И все у них хорошо и гладко. Другому надо трое суток шагать ради нескольких строчек в газете, а тут пол-экватора — в одну командировку. И не несколько строчек каких-нибудь, а целый разворот в «Омском вестнике» с фотографиями, лирическими отступлениями, подробностями о скорости и высоте полета.
Но главное — тема. О Чукотке — крае рыбы, пушнины, оленей, который, как пишет автор в первых строках гиперрепортажа, войдет…в учебник нового века. А вот почему так будет — любой узнает из репортажа. В нем, если отбросить картинки полета, словеса о том, какие хорошие жены чукчанки, о погоде и природе, — рассказ об интересах «Сибнефти» в этом крае, а точнее — интересах Романа Абрамовича, губернатора Чукотки. О том, в каком доме он живет — с приложением фото-факта.
Вам это интересно? Вам -это обычному жителю Омской области, получающему среднестатистическую зарплату 1847 рублей? Или сельскому учителю, живущему с огорода? Да даже новому русскому чем интересен репортаж обо всем этом? Чукотка — конечно, русская земля, но оправдано ли такое ажиотажное внимание к ней, ничем другим, кроме Романа Абрамовича, ставшего вдруг хозяином нашего нефтезавода, не связанной с интересами Омской области по существу?
Вопрос и в другом. «Омский вестник» — газета, финансируемая из областного бюджета. Послать в командировку спецкора на Чукотку — дело дорогостоящее. Тут нужен серьезный информационный повод в интересах области и читателя. Его, как ни ищи, нет.
Реклама «Сибнефти»? Тогда почему не сообщается, что материал и командировка сделаны на правах рекламы? И могут ли быть затраты на командировку подтверждены финансовыми документами? Если нет, то почему бюджетные деньги при таком тощем бюджете, как у нас в области, расходуются на вояжи спецкоров лишь для любования экзотикой Севера?
Если это реклама лично нового «начальника Чукотки», то какова ее цель? Занять пост нового «начальника» области в обозримом будущем? Так для многих и так не секрет, кто у нас в доме хозяин…