ПОДНОГОТНАЯ РЕФОРМЫ

Беспрецедентная пиаровская кампания развернулась вокруг реформы ЖКХ

Чиновники уровня вице-губернатора разъезжают по районам и все советуются, советуются и разъясняют. Напирают на социальную защиту населения, на создание технологии распределения субсидий и адресной помощи. Людям советуют не платить за неполученные услуги. Осуждают позицию Омского горсовета, который недавно повысил тарифы. Погорячились, дескать, депутаты, о последствиях не подумали… Губернатор имел в виду, мол, совсем другое…

Неизвестно, что имел в виду губернатор, только тарифы в омском селе повсеместно повысились более чем в два раза еще до объявления концепции. В сентябре они снова поднялись. В поселке Лузине с владельца квартиры в 64 квадратных метра теперь за отопление «лупят» по 850 рублей в месяц. Принадлежащая «Сибнефти» фирма «Омский бекон» задрала тут тариф до 13 рублей 78 копеек, который, кстати, в три с лишним раза выше, чем в областном центре. С учетом размера оплаты других благ цивилизации, а в платежке их уже с десяток, здешний квартиросъемщик должен выкладывать до полутора тысяч рублей. Семьям пенсионеров, учителей, врачей такую квартиру не вытянуть. Иди в землянку. Такова подноготная.

Как видим, говорится одно, а делается другое. Объявляют, что область стала «испытательным полигоном» для решения проблем коммунального хозяйства в Сибири. А коль «полигон», то все должно быть хорошо, хотя бы внешне, на словах. Однако износ основных фондов в области достигает 60 — 70 процентов. Цена проблемы — 23 млрд. рублей — это почти пять областных бюджетов. Государство таких денег тоже не даст. Где их взять?

Поднимается на щит инициатива жильцов одного дома, которые скинулись на ремонт подвала и замену стояков. Мол, вот бы все так! В общем, спасение утопающих — в руках самих утопающих.

Зачем же понадобился такой пиар? Приближаются выборы в Законодательное собрание и горсовет. Губернаторской команде, контролирующей сегодня местные парламенты, хотелось бы сохранить это влияние и на следующий созыв. Пусть хоть на время в сознании избирателей останется: власть проявляет о них заботу. Тогда оболваненному такой показушной заботой избирателю можно будет легко навязать своих кандидатов.